(физическая культура, математика).
Тема: Подвижные игры.
Цель: Показать значимость как физической, так и умственной деятельности при работе в команде.
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.
Задачи урока:
1. Воспитательно – развивающие: Воспитание чувства ответственности, целеустремлённости, самостоятельности. Развивать память, внимание, мышление.
2. Оздоровительная: Формирование правильной осанки.
3. Образовательная: Разучить игры иэстафеты, направленных на развитие физических способностей детей. Закрепить сложение и вычитание чисел.
Дата проведения: 21 декабря 2013 года.
Класс: 2а.
Место проведения: Спортивный зал.
Продолжительность: 45 минут.
Учитель: Ряжкина О.
Инвентарь и оборудование: протокол соревнований, ленточки двух цветов с цифрами (20 шт.), карточки с примерами (10 шт.), карточки с цифрами и буквами, 2 скамейки, шарики двух цветов, жилетки двух цветов, мел, свисток.
Части урока | Этапы урока | Частная задача | Дози- ровка | Организационно – методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я -- мин. | Познакомить с темой и задачами урока. Поставить проблему: «Как математика взаимосвязана с физкультурой? | Воспринимают задачи, отвечают на вопросы | Мотивация деятельности учащихся | 2 мин. | Построение в шеренгу, приветствие, проверка на- личия спортивной формы и хорошего настроения. Напомнить о технике безопасности. |
Ходьба Бег в медленном темпе Бег «змейкой» Бег приставными шагами правым и левым боком Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания Ходьба на носках Ходьба на пятках | Выполнение заданий учителя. | Подготовка учащихся к основной части урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | В обход «Налево» шагом «Марш!» Соблюдение дистанции. Темп средний. Руки на поясе. Обратить внимание на дыхание. Руки на поясе. Руки за головой. Обратить внимание на осанку. | |
Игра: «Поздоровайся локтями». Учащиеся рассчитываются на 1-2. Каждый 1-й номер складывает руки за головой так, чтобы лок- ти были направлены в разные стороны; 2-й номер ставит руки на пояс. Даётся 30 сек., за это время учащиеся должны поздороваться локтями наибольшее количество раз, просто назвать своё имя и коснувшись локтями По истечении времени собраться по своим номе- рам и сосчитать общее количество раз. На этом подготовительная часть закончена. | Учащиеся чётко выпол- няют задание. Считают коли- чество раз с кем поздоро- ваются. Счи- тают общее количество. | Установить контакт между учениками | 3 мин. | Во время игры не бегать. Здороваемся только ли- цом друг к другу. Команда набравшая наи- большее количество раз, полу чает два очка, коман- да занявшая второе место – одно очко. Очки записать в таблице. Самоконтроль – (честность выполнения) | |
О С Н О В Н А Я -- мин. | Построение в две колонны. Проведение эстафет. 1. «Быстрые цифры» Учитель поднимает при- мер, где ответ равняется тому числу, который будет выполнять задание. Добежать до скамейки найти свою цифру, прибежать об- ратно в колонну. Кто быстрее. Когда все номера выполнят задание, ученики переворачивают свои цифры и составляют спортивное слово. | В колоннах рассчитаться по порядку номеров. Составить слово, каждая команда своё. Объяснить значение слов. | Физкультура развитие ско- ростносило- вых качеств. Математика повторение сложения и вычитания в пределах 10. Составить слово: Олимпиада Спортсмен | 13 мин. | Учащийся, который правильно решил пример, выполнил быстрее зада- ние получает два очка, за второе место одно очко. Очки записать в таблице. Выигрывает команда, ко- торая правильно решив примеры, выполнит зада- ние и составит слово. |
2.Игра: «Ловишки с ленточками» У участников игры за поясом разные по цвету ленточки (красные и чёрные). От каждой команды выбираются «ловишки». По свистку дети разбегаются по залу, а «ловишки» дого- няют игроков из команды соперников и выдёргивают ленточки, на которых написаны цифры. По свистку игра прекращается и «ло- вишки» подсчитывают сумму цифр с пойманных ленточек. У кого сумма цифр больше, тот и победил. | Осуществляют игровую деятельность. | Физкультура развитие быстроты, координации. Математика повторение сложения двухзначных чисел. | 8 мин. | Напомнить правила по технике безопасности при проведении подвижных игр. Более физически сильные ученики получают лен -точки с наибольшими зна- чениями, т.к. их труднее догнать. Команда набравшая наи- большее количество оч- ков получает два очка, за второе место одно очко. Полученные очки запи- сать в таблицу. | |
3.Игра: «Пустое место» Учащиеся встают в круг. Выбирается водящий. Водящий бежит за спи- нами игроков, дотраги- вается до любого игрока рукой, продолжает бег в том же направлении. Игрок, которого игрок выбрал бежит в противо положную сторону Когда игроки встречают ся, приветствуют друг друга. Кто быстрее займёт пустое место. На этом основная часть закончена. | Осуществляют игровую деятельность. Игроки здороваются за руку, называя имя игрока. | Физкультура развитие ско- ростно- сило- вых качеств. | 8 мин. | Напомнить правила по технике безопасности при проведении подвижных игр. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я -- мин. | Подведение итогов урока 1.Награждение команды- победитель- ницы. Команда занявшая 1-е место, получает красный шарик; 2-е место, синий. 2.Учащимся предлагает- ся надуть шарик (разви- ваем лёгкие). 3.Опрос учащихся: «Чем мы сегодня на уроке занимались?» Повторная постановка вопроса: «Как матема- тика взаимосвязана с физкультурой?» 4. Оценить учащихся. 5. Домашнее задание. | Учащиеся надувают шар. Воспринимают задание. Отвечают на вопросы. | Формирование общего вывода по решению поставленных вопросов. | 30сек. 1 мин. | Построение в шеренгу. Тем, кто не справился с этой работой предложить надуть шарик дома. Выставить оценки за урок. В зависимости от результатов урока, домашнее задание задать некоторым учащихся. |
Итоговая таблица урока.
|
|
|
|
№ | НАЗВАНИЕ | 1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА | ||
1. | «Поздоровайся локтями» | 2б | 1б | ||
2. | «Быстрые цифры» | 2,2,1,1,1,2,1,2+1 | 1б | 1,1,2,2,2,1,2,1+2 | 2б |
3. | «Ловишки с ленточками» | 145+295 | 2б | 110+85 | 1б |
5б - 1 место | 4б - 2 место |
Приложение №1. «Быстрые цифры» (примеры)
|
|
3+3=; 5-4=; 5+2=; 7+2=; 5+3=; 9-6=; 27-22=; 12-8=; 25-15=; 18-16=;