Обработка и интерпретация результатов. Предварительный этап

Предварительный этап

1. Просмотреть бланки и отобрать те, на которых все ответы одинаковы (только «верно» или только «неверно»). Как уже отмечалось, в CMAS диаг­ностика всех симптомов тревожности подразумевает только утвердитель­ный ответ («верно»), что создает при обработке трудности, связанные с воз­можным смешением показателей тревожности и склонности к стереотипии, которая встречается у младших школьников. Для проверки следует исполь­зовать контрольную шкалу «социальной желательности», предполагающую оба варианта ответа. В случае выявления левосторонней (все ответы «вер­но») или правосторонней (все ответы «неверно») тенденции полученный результат следует рассматривать как сомнительный. Его следует тщательно проконтролировать с помощью независимых методов.

2. Обратить внимание на наличие ошибок в заполнении бланков: двой­ные ответы (т. е. подчеркивание одновременно и «верно», и «неверно»), про­пуски, исправления, комментарии и т. п. В тех случаях, когда у испытуемо­го ошибочно заполнено не более трех пунктов субшкалы тревожности (вне зависимости от характера ошибки), его данные могут обрабатываться на об­щих основаниях. Если же ошибок больше, то обработку проводить нецеле­сообразно. Следует обратить особое внимание на детей, которые пропуска­ют или дают двойной ответ на пять или более пунктов CMAS. В значительной части случаев это свидетельствует о затрудненности выбора, трудностях в принятии решения, попытке уйти от ответа, т. е. является показателем скрытой тревожности.

Основной этап

1. Подсчитываются данные по контрольной шкале — субшкале «соци­альной желательности» (табл. 6.5).

Таблица 6.5. Ключ к субшкале «социальной желательности» (номера пунктов CMAS)
Ответ ВЕРНО Ответ НЕВЕРНО
5, 17,21,30, 34,36 10,41,47,49,52

Критическое значение по данной субшкале — 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недосто­верны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности. 2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности (табл. 6.6).


Таблица 6.6. Ключ к субшкале тревожности


Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

3. Первичная оценка переводится в шкальную (табл. 6.7). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого дан­ные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы детей соответствующего возраста и пола.

Таблица 6.7. Тревожность. Перевод «сырых» баллов в стены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: