Определение сменной эксплуатационной производительности бульдозера

Эксплуатационная производительность машины определяется за час или смену работы и учитывает простои машин.

Эксплуатационная сменная производительность бульдозера при разработке и перемещении грунта (м3/см), определяется по формуле

Где – объем призмы грунта, накапливаемого отвалом бульдозера (В – длина отвала, м; H – высота отвала, м; kпр – коэффициент, учитывающий форму призмы грунта); kв – коэффициент использования бульдозера по времени, kв =0,8; λ– коэффициент потерь грунта на 1 м пути, λ = 0,005 1/м; L – длина транспортирования грунта; kу – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности на производительность бульдозера, при угле подъема α=0…5°, kу =1,00... 0,67; kр – коэффициент разрыхления грунта, kр = 1,1... 1,35; n – число часов работы бульдозера за смену; Тц – время цикла бульдозера, с.

Время цикла бульдозера зависит от параметров базового трактора (тягача) и может быть определено по формуле:

где Lн – длина пути набора призмы грунта, Lн =6÷10 м; L – длина пути перемещения грунта, м; Vн – скорость набора грунта, Vн =0,6V1, км/ч; V1 – скорость движения трактора на 1 передаче, км/ч; Vхх – скорость движения холостого хода (откатывания назад), Vхх =5÷7 км/ч; t о – время на опускание отвала, tо =2÷3 с; tп – время на переключение передач, tп =5÷10 с.

На практике эксплуатационную производительность определяют часто по объему отрытой траншеи или котлована и по времени, затраченному на выполнение этой работы. Объем отрытой траншеи определяют геометрическими обмерами с помощью рулетки и рейки (для замера глубины траншеи). Тогда эксплуатационную производительность машины Пэ (м3/ч) в плотном теле грунта находят по формуле

Пэ = V/Т, где V — объем отрытой траншеи, м3. На планировочных работах производительность бульдозера определяют по площади спланированной поверхности за единицу времени и выражают в м2/ч. Важными факторами повышения производительности машин являются повышение коэффициента использования машины по времени, снижение потерь времени по организационным причинам (определение фронта работ, перемещение с объекта на объект), уменьшение простоев машин из-за поломок и неисправностей путем своевременного проведения профилактических мероприятий и технического обслуживания машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: