Естественно, у этого метода нет чёткой техники, однако существуют некоторые правила и определённая последовательность создания и изложения метафоры

Правила

1. История должна быть в чём-то идентичной проблеме пациента, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства, лишь соприкасаться с ней.

2. Метафора должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем, пациент смог бы «увидеть» возможность нового выбора.

3. Если пациент не в состоянии сделать выбор самостоятельно, предложите ему сами варианты решения сходных проблем. Только не делайте это, как говорится, в лоб.

Последовательность

Определите проблему.

Определите структурные составляющие проблемы (разбейте её на части, наметьте основные действующие лица).

Найдите параллельные ситуации.

4. Определите логическое разрешение этой ситуации («Мораль сей басни такова…»).

Облеките эту структуру в историю, которая должна быть занимательной и скрывать истинные намерения психотерапевта. Иначе неизбежно сопротивление.

Метафора представляет собой новеллистический способ репрезентации чего-либо; это многоуровневый источник нового света, бросаемого на старые темы. Целью терапевтических метафор является инициация сознательного либо подсознательного трансдеривационного поиска - процесса возвращения в недра своей модели мира с целью прочувствования опыта, - который может помочь человеку в использовании личных ресурсов для такого обогащения картины мироописания, в котором он нуждается, чтобы суметь справиться с занимающей его проблемой. Волшебные сказки потому и являются терапевтическими, что человек находит в них свое собственное решение, ассоциируя то, что в них кажется относящимся к нему, с конфликтами своей внутренней жизни, переживаемым им в настоящее время. Содержание сказочной истории обычно не имеет отношения к нынешней жизни индивида, но оно вполне может отражать то, что состовляет его внутренние проблемы, кажущиеся ему непонятными, а потому неразрешимыми. Сказки, вообщем-то, не имеют отношения к внешнему миру, хотя они могут быть достаточно реалистичными и обладать атрибутами, присущими обычной жизни человека. Ирреальная природа чудесных историй является тем важным качеством, которое делает очевидным тот факт, что предметом волшебных сказок является не изложение полезной информации о внешнем мире, а те процессы внутренней жизни, которые протекают в человеческом уме и сердце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: