1. Учебный процесс включает следующие уровни:
1) социальный; 2) дидактический;
3) методологический; 4) житейский.
2. По содержанию выделяют следующие виды воспитания:
1) индивидуальное; 2) трудовое;
3) эстетическое; 4) закрытое.
3. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это …
1) психика; 2) личность;
3) интеллект; 4) сознание.
4. Клетка, состоящая из трех основных частей: тела, дендритов и аксона называется
1) нуклидом; 2) нейроном;
3) рецептором; 4) клеткой Беца.
5. Самосовершенствование включает:
1) самовоспитание;
2) самообразование;
3) активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала;
4) развитие самостоятельности.
6. Первым этапом решения педагогической задачи является …
1) анализ педагогической ситуации;
2) выбор оптимального решения;
3) проектирование вариантов решения;
4) осуществление плана решения задачи на практике.
7. Структурность восприятия – это …
|
|
1) отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку;
2) преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими;
3) сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа;
4) свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.
8. «Холодный звук», «крикливый цвет» - примеры …
1) синестезии; 2) взаимодействия ощущений;
3) сенсибилизации; 4) адаптации.
9. Положение о том, что онтогенез - есть краткое повторение филогенеза, составляет основу теории …
1) психоанализа; 2) рекапитуляции психического развития;
3) конвергенции двух факторов; 4) культурно-исторического развития.
10. Процесс преднамеренного построения образов называется …
1) конкретное практическое мышление; 2) патологическое поведение;
3) преднамеренное воображение; 4) бессознательное поведение.
Вариант 30
Задание 1:
1. Основные исторические этапы развития психологической науки.
2. Проявление девиантного поведения и профилактика отклонений от нормы.
3. Дистанционное обучение.