Освоение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, выпускник должен обладать:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);
- способностью приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);
- способностью управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать: - логические методы и приемы научного исследования; методологические принципы современной науки, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; основные особенности научного метода познания;
уметь: - осуществлять методологическое обоснование научного исследования;
владеть: - навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов.
|
|
Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и
Формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Темы, разделы | Кол-во часов | Компетенции | ||
ОК-1 | ОК-3 | ОК-6 | ||
1 семестр | ||||
Тема № 1. Специфика научного познания | + | + | + | |
Тема № 2. Наука как социальный институт | + | + | + | |
Тема № 3. Античность: натурфилософия и метафизика | + | + | + | |
Тема № 4. Становление научного канона: репрезентация | + | + | + | |
Тема № 5. Поиск научного метода. Индукция и дедукция | + | + | + | |
Тема № 6. Проблемы достоверности и концепции истины | + | + | + | |
Тема № 7. Аналитическая философия | + | + | + | |
Тема № 8. Школа историков науки | + | + | + | |
Тема № 9. Социология науки | + | + | + | |
Тема № 10. Наука и ненаучное знание. Проблемы и критерии демаркации | + | + | + | |
Тема № 11. Логика. Неэмпирические подходы в науке | + | + | + | |
2 семестр | ||||
Тема № 12. Наука. Основные понятия. | + | + | + | |
Тема № 13. История науки. | + | + | + | |
Тема № 14. Модели развития науки. | + | + | + | |
Тема № 15. Методология науки. | + | + | + | |
Тема № 16. Формы и методы научного познания. | + | + | + | |
Тема № 17. Строение научного знания. | + | + | + | |
Тема № 18. Методы научного познания. | + | + | + | |
Тема № 19. Естественнонаучные картины мира. | + | + | + | |
Тема № 20. Особенности формирования современной науки. | + | + | + | |
Тема № 21. Философские проблемы естественных наук. | + | + | + | |
Тема № 22. Этические проблемы науки. | + | + | + | |
Итого |
Структура и содержание дисциплины «История и философия науки»
|
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.
Лекционные занятия