Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Система контроля включает в себя текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль осуществляется по отдельным темам дисциплины в ходе практических занятий в форме устного опроса или путем организации работы в группе по схеме кооперативных стратегий. Формой его проведения является коллоквиум. Контроль проводится четыре раза в семестр.

Промежуточный контроль предполагает оценку результатов усвоения дисциплинарного курса.

6.1. Темы рефератов

6.1.1. Темы рефератов (1 семестр)

1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.

2. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей.

3. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам.

4. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.

5. Формирование науки как профессиональной деятельности.

6. Исторические формы научной картины мира.

7. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.

8. Формирование первичных теоретических моделей и законов.

9. Становление развитой научной теории. Классический и неклассический варианты формирования теории.

10. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий.

11. Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры.

12. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.

13. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.

14. Научные сообщества и их исторические типы.

15. Историческое развитие способов трансляции научных знаний.

16. Предпосылки и этапы формирования эволюционной эпистемологии.

17. Возникновение и развитие категории веры в социально-гуманитарном познании (Л. Витгенштейн, К. Ясперс и др.).

18. Развитие концепции истины в классической и неклассической науке.

19. Историческое развитие объекта и предмета социальных наук.

20. Динамика естественнонаучного знания в социокультурном контексте.

6.1.2. Темы рефератов (2 семестр)

1. Наука – ведущая форма культуры XX века.

2. Современное научное знание: общее представление.

3. Развитие классификации наук от Аристотеля до Гегеля.

4. Развитие классификации наук с XIX века до современности.

5. Периодизация науки: классический этап.

6. Периодизация науки: неклассический этап.

7. Периодизация науки: постнеклассический этап.

8. Формирование эволюционно-синергетического этапа развития науки.

9. Эмпиризм как одна из основных философско-методологических программ в науке Нового времени.

10. Рационализм как одна из основных философско-методологических программ в науке Нового времени.

11. Естествознание XVI-XIХ веков – создание классической науки (физика).

12. Естествознание XVI-XIХ веков – создание классической науки (химия).

13. Естествознание XVI-XIХ веков – создание классической науки (геология).

14. Естествознание XVI-XIХ веков – создание классической науки (биология).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: