16. Специфика развития естествознания ХХ века.
17. Модели развития науки по К. Попперу и И. Лакатосу.
18. Модели развития науки по Т. Куну и С. Тулмину.
19. Модели развития науки по М. Полани и П. Фейерабенду.
Синергетический метод познания действительности.
21. Эмпирические методы познания.
22. Теоретические методы познания.
23. Неэмпирические методы науки.
24. Факт, проблема и проблемные ситуации.
25. Научная гипотеза и закон.
26. Научная теория как средство познания природы.
Современная научная картина мира.
28. Научная революция как этап смены научных картин мира.
29. Этические проблемы науки.
Экологическая этика
6.2. Вопросы к коллоквиумам по курсу ««История и философия науки»
Вопросы к коллоквиумам (1 семестр)
Форма текущего контроля | Компетенции |
Коллоквиум 1 | |
1. Наука как специфическая форма познания | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
2. Многообразие когнитивных практик | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
3. Генезис науки | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
4. Научные сообщества и их исторические типы | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
Коллоквиум 2 | |
5. Рациональность как стиль мышления | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
6. Концепция точных репрезентаций | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
7. Концепты «Я», «Сознание», «Субъект», «Объект» их генезис, природа и развитие | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
8. Проблемы познания в работе Б. Рассела «Человеческое познание: его сфера и границы» | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
Коллоквиум 3 | |
9. Становление аналитической философии. Логический атомизм и неопозитивизм | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
10. Концептуальные каркасы (У. Куайн) | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
11. Фундаменталистские подходы в эпистемологии | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
12. Нефундаменталистские подходы в эпистемологии. Научный релятивизм | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
Коллоквиум 4 | |
13. Классическая наука | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
14. Неклассическая наука | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
15. Попытки формирования общенаучной картины мира | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
16. Наука быстрых открытий | ОК-1, ОК-3, ОК-6 |
|
|