Этап 1. Обучение выделению признаков предметов

Задача: научить выделять свойства предметов.

Дети 1 класса обычно выделяют в предмете всего 2-3 свойства, в то время как в каждом предмете бесконечное множество различных свойств. Так, если показать детям карандаш и спросить: «Что о нём можно сказать, какой он?» - ученики ответят, что он красный, длинный - и всё. Для того чтобы дети могли увидеть в предмете множество свойств, необходимо сопоставлять данный предмет с другими предметами, обладающими другими свойствами.

Этап 2. Обучение выделению общих и отличительных свойств предметов

Задача: научить определять общие и отличительные свойства.

Можно взять 2 кубика:

- Какими свойствами отличаются эти 2 кубика?

Маленький – большой

Синий – белый

Пластмассовый – деревянный

- Эти свойства называются отличительными

- Что общего у этих кубиков? (форма-куб, показать квадраты граней и т.д.). Это общие свойства.( некруглые, несъедобные, одноцветные и др.)

Этап 3. Обучение выявлению существенных свойств предметов

Задача: формировать умение среди свойств выделять существенные.

Например: на уроке природоведения дети знакомятся с цветами и выделяют общие признаки: красивые, яркие, пахнут и т. д. У цветков есть ещё одно общее свойство – способность давать плод. Но если это свойство отсутствует, то это уже не цветок, а любая другая часть растения. Это главное, существенное свойство цветка.

Важно, чтобы в процессе данной работы дети осознали, что всякое существенное свойство обязательно является общим, но далеко не всякое общее свойство является существенным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: