Эмоции и чувства. Разговор об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, кото­рый кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства

Разговор об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, кото­рый кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? На самом деле, вы уже зна­ете, что благодаря познавательным процессам осуществляется от­ражение окружающей действительности. При этом каждый из изу­чаемых процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют ин­формацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явле­ний, восприятия дают целостные образы, память хранит восприня­тое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности чело­век осуществляет свои планы и т.д.

Может легко было бы обойтись без радости и страдания, удо­вольствия и досады, наконец, без любви и ненависти? В тоже вре­мя, из собственного опыта вы знаете, что вся наша познавательная и предметная деятельность, вообще вся наша жизнь немыслима без эмоций, без чувств.

Для того чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе человека, лишенного эмоциональной жизни...

Своими ощущениями, восприятиями, представлениями, мышле­нием человек познает мир, его закономерности, познает себя, свою

деятельность, оценивает результаты своего познания. На основе этого возникает определенная оценка объектов и явлений внеш­него и внутреннего мира, определенное отношение к ним. Но мы не только определяем мышлением наше отношение к внешнему и внутреннему миру, мы переживаем это отношение. Вот это пережи­вание своего отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира, к своим действиям и действиям других и называется эмоциями,

Термин «эмоция» происходит от латинского «emovere» - вол­новать.

Эмоции выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами.

Эмоции - одна их важнейших сторон психических процессов, они имеют большое значение в регулировании психических и со­матических процессов. Наши эмоции и чувства являются тонким индикатором, мотиватором поведения, указывающим степень полез­ности раздражителя для жизнедеятельности (эмоции) или для вза­имоотношений личности и общества (чувства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: