Перечень практических умений по изучаемой теме. Умение различать подходы к пониманию психологии, ее предмета в рамках различных отраслей и направлений; владение теоретическими знаниями и практическими

Умение различать подходы к пониманию психологии, ее предмета в рамках различных отраслей и направлений; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации научного и житейского психологического знания.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Специфика отраслей психологической науки.

2. Специфика современного научно-психологического познания.

3. Соотношение психологической науки и психологической практики.

4. Классики психологии о роли и месте общей психологии в системе психологических наук.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема №2 «Становление предмета психологической науки»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Становление предмета психологической науки »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Каким образом менялся предмет психологической науки? Что выступало фактором, обусловливающим смену предмета науки?

2. Как можно охарактеризовать понятие «тенденции развития»? В чем состоит роль тенденций развития науки?

3. Дайте характеристику предмета психологической науки на разных этапах ее становления.

4. Каким образом различаются научная школа и научное направление в психологии?

5. В чем состоит принципиальное разногласие между Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.Н.Леонтьевым, П.Я.Гальпериным во взглядах на природу психического?

6. Оцените вклад каждого из направлений психологии в современное состояние науки.

7. Закономерно ли сосуществование многих направлений и школ в психологии? Чем определяется доминирование в обществе определенного психологического направления или школы?

8. Какое направление наиболее узнаваемо?

9. По каким высказываниям определяли направление науки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: