Основные понятия и положения темы. 1. Определите возможности и области взаимодополнения и преимущественного использования методов объяснительной

1. Определите возможности и области взаимодополнения и преимущественного использования методов объяснительной, описательной и практической психологии.

2. Определите, какие методы исследования обозначены бук­вами А, В, С.

Признаком, отличающим метод А от других методов, является не­вмешательство исследователя в ход изучаемых психических явлений. При использовании метода В такое вмешательство осуществляется ради со­здания условий, в которых интересующие исследователя явления и свя­зи выступили бы в наиболее чистом виде. Это вмешательство, однако, остается незаметным для испытуемых. Метод С в главном аналогичен методу В, но здесь испытуемые знают, что являются таковыми.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Написание ответа-рассуждения на задачу: И.П.Павлов писал о методе так: «Метод – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую и не получит ценных, точных данных». Только ли относительно исследовательских методов справедливо данное высказывание? Противостоят ли друг другу методы объяснительной, описательной и практической психологии? Возможно ли их взаимодополнение? Определите области, сферы их преимущественного использования.

5.4. Итоговый контроль знаний:

Не предусмотрено.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Не предусмотрено.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Не предусмотрено.

Занятие № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: