Управление в функции времени. Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени приведена на рис

Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени приведена на рис. 5.13. В схеме используются пневматические реле времени, пристроенные к контакторам КМ1 и КМ2.

Рис. 5.13. Схема управления пуском и динамическим торможением
асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени

Отключение двигателя производится нажатием кнопки «СТОП»–SB2. При этом отключается контактор КМ1 и отключает двигатель от сети переменного тока. Кроме того, при его отключении размыкаются контакты реле времени КМ1.2 в цепи контактора ускорения КМ2. Он отключается, и в цепь ротора двигателя вводится пусковой резистор rПУСК (он же резистор динамического торможения rДТ). При отключении КМ1 замыкаются его вспомогательные размыкающие контакты КМ1.3 в цепи контактора динамического торможения КМ3. Так как контакты реле времени КМ2.1 в его цепи замкнуты, то он включается и подключает статор двигателя к источнику постоянного тока. Начинается динамическое торможение двигателя, которое будет происходить до полной остановки двигателя. При остановке двигателя контакты реле времени КМ2.1 в цепи контактора КМ3 разомкнуться, он отключится и отключит обмотку статора двигателя от источника постоянного тока.

5.5.3.Управление противовключением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: