Управление в функции скорости. Схема управления пуском и торможением противовключением асинхронного двигателя с фазным ротором в функции скорости приведена на рис

Схема управления пуском и торможением противовключением асинхронного двигателя с фазным ротором в функции скорости приведена на рис. 5.14.

Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТОП»–SB2. При этом отключается контактор КМ1 и отключает двигатель от сети, отключается контактор КМ2 и в цепь ротора двигателя вводится резистор – ступень противовключения rПР. Контактор КМ1, отключаясь, размыкает вспомогательные замыкающие контакты КМ1.2 в цепи контактора ускорения КМ3. Он отключается, и в цепь ротора вводится пусковой резистор rПУСК. Кроме того, при отключении контактора КМ1 замыкаются его вспомогательные размыкающие контакты КМ1.3 в цепи тормозного контактора КМ4 и, так как контакты реле контроля скорости KBR в его цепи при большой скорости замкнуты, то он включается и подключает двигатель к сети на обратный порядок чередования фаз. Начинается торможение двигателя противовключением, которое будет происходить до тех пор, пока при скорости, близкой к нулю, реле контроля скорости не разомкнёт свои контакты KBR в цепи тормозного контактора КМ4. Он отключится и отключит двигатель от сети. Торможение прекращается, двигатель останавливается.

Рис.5.14. Схема управления пуском и торможением противовключением
асинхронного двигателя с фазным ротором в функции скорости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: