Составление циклограммы

Задача 1. Рассмотрим составление циклограммы работы пасса- жирского лифта в следующей последовательности: вызов с 1-го этажа на 8-ой, спуск на 6-ой, 4-ый этажи, подъем на 5-ый, спуск на 1-ый этаж.

1. Общий вид лифта представлен на рис.3.1.

2. Составление релейно-контакторной схемы управления и си- ловой части.

Релейно-контакторная схема управления включает:

KM В – контактор подъема кабины лифта;

KM Н – контактор спуска кабины лифта; KM Зк – контактор закрытия дверей; KM От – контактор открытия дверей;

KT 1 – реле времени, создает выдержку времени при закрытии дверей;

KT 2 – реле времени, создает выдержку времени при открытии дверей;

KL – промежуточные реле;

SQ 1 – SQ 8 – этажные конечные выключатели;

SQ Зк – конечный выключатель, контролирующий закрытие дверей;

SQ П – конечный выключатель в полу кабины, контролирующий наличие в кабине пассажиров.

Силовая часть включает:

М 1 – двигатель подъема и спуска кабины лифта, управляемый контакторами KM В и KM Н;

М 2 – двигатель открытия и закрытия дверей кабины, управляемый контакторами KM Зк и KM От.

Схема управления электроприводом лифта приведена на рис.4.5. Данная схема обеспечивает следующие перемещения механизма: вызов кабины с 1-го этажа на 8-ой, спуск на 6-ой этаж, спуск на 4-ый этаж, подъем на 5-ый этаж, спуск на 1-ый этаж.


Рис 4.5. Схема управления электроприводом лифта


3. Описание работы схемы

При нажатии кнопки SB 8 (кнопка вызова на 8 этаж), если двери кабины закрыты, подаётся питание на катушку KL 8 и замыкается кон-

такт в цепи контактора KM В. Силовые контакты KM В подают пита-

ние на двигатель M 1, кабина лифта поднимается. Достигнув 8 этажа кабина воздействует на SQ 8, который размыкает свой контакт в цепи KM В и кабина останавливается. Катушка контактора KM От получает питание, так как контакты KM В и KM Н в её цепи замкнуты, а контакт KT 2 ещё не разомкнулся (выдержка времени достаточна для открыва- ния двери). Силовые контакты KM От включают двигатель M 2 на от- крытие дверей кабины. Через некоторое время KM От отключается и M 2 останавливается. При нажатии пассажиром в кабине лифта кнопки SB 6, включается промежуточное реле KL 6. Подается питание на KM Зк, который своими силовыми контактами включит M 2 на закры- тие дверей. После закрытия дверей SQ Зк разомкнет свой контакт в цепи KM Зк и замкнет в цепи KM Н. Двигатель М2 остановиться, на M 1 подаётся питание и кабина начнет движение вниз. Дальнейшее пере- мещение кабины происходит аналогично. Когда кабина достигнет 1 этажа и все пассажиры выйдут, SQ П замкнет свой контакт в цепи KT 1, через некоторое время контакт KT 1 замкнется в цепи KM Зк и двери закроются.

4. Построение циклограммы работы механизма (см. п.4.3). Приведем циклограмму работы механизма в следующей после-

довательности: вызов лифта с 1 этажа на 8, спуск на 6 этаж, спуск на 4

этаж, подъем на 5 этаж, спуск на 1 этаж.

Такт 1: Нажимаем SB 8 и в конце такта срабатывает KL 8.

Такт 2: KL 8 замыкает контакты в цепи KM В и в конце такта он сраба- тывает.

Такт 3: KM В включает M 1 и кабина начинает движение вверх, в кон- це такта размыкается SQ 1 и включается KT 2.

Такт 4: Кабина достигла 4 этажа, срабатывает SQ 4.

Такт 5: Кабина достигла 5 этажа, срабатывает SQ 5.

Такт 6: Кабина достигла 6 этажа, срабатывает SQ 6.

Такт 7: Кабина достигла 8 этажа, срабатывает SQ 8, в конце такта от- ключается KM В и KL 8.

Такт 8: KM В размыкает контакт в цепи KT 2 и контакты в цепи KM От.

Такт 9: KM От включает M 2, двери начинают открываться и в конце такта отключается SQ Зк.

Такт 10: Через время достаточное для открытия дверей KT 2 размыка- ет контакт в цепи KM От.

Такт 11: Пассажир заходит в лифт, срабатывает SQ П.

Такт 12: Нажимают SB 6, в конце такта срабатывает KL 6.

Такт 13: KL 6 замыкает контакт в цепи KM В и KM Зк. В конце такта

KM Зк получает питание и срабатывает.

Такт 14: KM Зк включает M 2, двери начинают закрываться. В конце такта срабатывает SQ Зк.

Такт 15: SQ Зк размыкает контакт в цепи KM Н и отключает KM Зк.

Такт 16: KM Н включает двигатель M 1 и кабина начинает движение вниз. в конце такта размыкается SQ 8 и включается KT 2.

Такт 17 – Такт 49: Аналогично.

Такт 50: Все люди выходят из кабины, отключается SQ П, замыкается контакт в цепи KT 1.

Такт 51: Через некоторое время контакт KT 1 замыкает цепь питания

KM Зк.

Такт 52: KM Зк включает M 2, двери начинают закрываться. В конце такта срабатывает SQ Зк.

Такт 53: SQ Зк размыкает контакты в цепи питания KM Зк и KT 1.

Такт 54: KM Зк и KT 1 отключаются.


Рис.4.6. Циклограмма работы лифта


Задача 2. Рассмотрим циклограмму работы грузового подъем- ника (рис. 4.7). Грузовой подъемник с тележкой от подачи кратковре- менной команды кнопкой SB (пуск) идет вверх [кнопка SB включает контактор "Вперед" КМ 1 (SB→КМ 1 ), после чего отключается (такт 1)]. В начале движения отключается нижний конечный выключатель SQ 2 (такт 2). После достижения крайнего верхнего положения кабина воздействует на верхний конечный выключатель SQ 1, который дает команду на отключение КМ 1 (такт 3, SQ 1 →КМ 1 ). Контактор КМ 1 от- ключается (такт 4). После выката тележки отключается конечный вы- ключатель SQ 3 (такт 5) и включается контактор "Назад" КМ 2, подъ- емник идет вниз (такт 6, SQ 3 → КМ2), отключается SQ 1 (такт 7). После воздействия внизу на нижний конечный выключатель SQ 2 от- ключается КМ 2 (такт 8, SQ 2 →КМ 2 ), кабина останавливается (такт 9).

Рис. 4.7. Циклограмма работы грузового подъемника


4.6. Составление таблицы состояний (табл.4.2)

Задача 3. Подъемник перемещается с одного уровня на другой реверсивным приводом, включаемым исполнительными элементами контакторами КМ 1 и КМ 2. Пуск подъемника осуществляется по ко- манде от этажных кнопок SB 1, SB 2, SB З, SB 4. Аварийные ситуации предотвращаются реле перегрузки, конечными выключателями SQ 1 и SQ 2 и контролем закрытия дверей шахты SQ 3, SQ 4. Все командные переменные сведены к четырем: пуск вверх ПВ нажаты кнопки "Вверх" SB 1, SB З на первом или втором этаже; пуск вниз ПН нажа- ты кнопки "Вниз" SB 2, SB 4 на первом или втором этаже; есть разре- шение двигаться вверх РВ закрыты все двери, не нажат конечный выключатель SQ 1, нет перегрузки; есть разрешение двигаться вниз РН закрыты все двери, не нажат конечный выключатель SQ 2, нет перегрузки.

Число возможных состояний три: 1 — движение вверх, 2 — дви- жение вниз, 3 — кабина неподвижна.

Таблица состояний (табл. 4.2) содержит три строки и 24 = 16

столбцов. Число столбцов равно числу комбинаций командных пере- менных.

В первой строке исходным является состояние 1 (движение

вверх), поэтому во всех клетках, соответствующих действию РВ, про- ставляется 1. При отсутствии разрешения на движение вверх (отсут- ствует РВ) кабина не движется, в этих клетках ставится 3. Аналогич- но заполняется вторая строка, т.е. где есть РН ставится 2, а в остальных — 3.

В третьей строке указывается исходное состояние кабины 3, по- этому 3 проставляется: в клетках 1—4, так как нет РВ и РН; в клетках

8, 9, 16, так как нет вызова (отсутствуют ПВ и ПН); в клетках 5 и 15,

так как здесь разрешение противоречит вызову (есть ПВ, нет РВ и на- оборот). В клетках 7,10 ставится 1, а в клетках 12, 13 - 2, так как раз-

решение соответствует вызову. Состояние командных органов для

клеток 6, 11, 14 нереально при нормальной эксплуатации (есть одно- временно два вызова: вверх и вниз). В такой ситуации кабина может оставаться неподвижной, т.е. ставится 3.


Таблица состояний подъемника

Таблица 4.2.


ЛИТЕРАТУРА

1. Автоматизация типовых технологических процессов и установок/А.М.Корытин, Н.К.Петров, С.Н.Радимов, Н.К.Шапарев. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

2. Вальков В.М., Вершин В.Е. Автоматизированные систе- мы управления техноолгическими процессами. – Л.: По- литехника, 1991.

3. Родионов В.Д., Терехов В.А., Яковлев В.Б. Технические средства АСУ ТП. – М.: Высшая школа, 1989.

4. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автомати-

зация общепромышленных механизмов. – М.: Энергия, 1980.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: