Охарактеризуйте основные этапы производства парфюмерных товаров, укажите используемое сырье

Основное сырье для производства в данном случае -парфюмерно-душистые вещества, этиловый спирт, вода, красители.

Душистые вещества - органические соединения или естественные смеси, обладающие приятным запахом. К душистым растительным веществам относят эфирные или экстрактные масла, которые добывают из различных частей эфиромасличных растений.

Эфирные масла - легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из эфиромасличного сырья цветов (роза, жас­мин, лаванда и др.), цветочных почек (гвоздика), плодов (анис, кориандр и др.), листьев (мята, герань и др.).

Наибольшее применение в парфюмерной промышлен­ности имеют такие эфирные масла, как анисовое (содер­жится в анисе), базиликовое (в базилике), гвоздичное (в гвоздичном дереве) и т.д.

Душистые смолистые вещества (смолы и бальзамы), получаемые в результате извлечения их из надрезов смо­листых растений, частей их коры, семян, корневищ, листьев и т.д., применяют в виде спиртовых и водно-спир­товых настоев. Смолы и бальзамы обладают собственным запахом и повышают стойкость запаха духов, регулируют испарение душистых веществ в композиции.

К сырью животного происхождения относятся амбра, цибет, мускус и т.д. Амбра - продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет - продукт внутренней сек­реции цибетовой кошки; мускус получают из высушен­ных желез внутренней секреции самца кабарги.

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею раз­водят спирт. Она должна быть чистой, абсолютно прозрач­ной, без запаха, без посторонних примесей. Для производ­ства парфюмерных товаров в основном применяют дис­тиллированную воду.

Красители применяются для подкрашивания парфю­мерных изделий.

Производство парфюмерных товаров состоит:

из приготовления спиртовых настоек (измельченное сырье заливают спиртом и настаивают);

создания композиции (смеси эфирных масел и синте­тических душистых веществ);

приготовления парфюмерной жидкости - получен­ную композицию растворяют в спирте, добавляют настои душистых веществ и водный раствор до получения опре­деленной крепости, затем помещают в герметически за­крытые банки для вызревания, фильтруют, разливают во флаконы, герметизируют, наклеивают этикетки, упако­вывают.

Дайте характеристику ассортимента парфюмерных товаров по консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, назначению и способу упаковки. Укажите особенности хранения парфюмерных товаров.

Ассортимент парфюмерии велик, ежегодно в мире разрабатывается около 300 женских и 200 мужских аро­матов.

Парфюмерные товары классифицируются: на духи, парфюмерные и туалетные воды; одеколоны, душистые воды; дезодоранты.

Духи - парфюмерные композиции со стойким прият­ным запахом. По консистенции они бывают жидкими (наиболее распространенные), твердыми концентрирован­ными (отдушенная жиро-восковая смесь), а также сухими типа «саше» (порошковые в шелковом мешочке) для аро­матизации одежды и белья.

Жидкие духи - спиртовые или водно-спиртовые раство­ры, содержащие не менее 10 % душистых веществ и не ме­нее 80 % спирта. Духи подразделяют на группу экстра и просто духи. Духи группы экстра имеют стойкость запаха не менее 60 ч, душистых веществ не менее 15 %.

По характеру запаха духи делят на цветочные, фанта­зийные, цветочно-фантазийные.

Цветочные духи имеют запах, встречающийся в при­роде. Они передают запах определенного цветка. Наиме­нование духов такое же, как и название цветка («Лесной ландыш», «Роза»).

Фантазийные духи имеют запахи, которые не встреча­ются в природе. Это сочетание различных ароматов.

Цветочно-фантазийные духи пахнут неопределенны­ми цветами.

Типы запаха духов определяются впечатлением, кото­рое вызывает композиция у человека - свежие, холодные, теплые, сладкие и т.д.

Под силой запаха понимается расстояние, на котором чувствуется запах надушенной ткани или тела.

Парфюмерные и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства. Действие их гораздо мягче, длина волны распространения запаха короче, стойкость запаха меньше, поэтому их можно использовать в течение дня несколько раз.

Туалетная вода отличается меньшим содержанием ду­шистых веществ, чем парфюмерная. Парфюмерные и туа­летные воды часто имеют те же названия, что и духи.

Одеколоны используются как гигиенические освежаю­щие, ароматизирующие средства.

В одеколонах эфирные масла и другие душистые вещест­ва являются вспомогательными средствами, которые све­жестью своего запаха усиливают освежающее действие спир­та, а своими бактерицидными свойствами повышают ценность спирта в фармакологическом отношении и сообщают одеколону приятный запах. Для придания дополнитель­ных свойств вводят цитрусовые масла, иногда фармацевти­ческие препараты (ментол, камфору, уксусную кислоту).

Обычно одеколоны имеют стойкость запаха 24 ч. В за­висимости от применяемой крепости спирта одеколоны обладают разными свойствами. Одеколоны при крепости спирта 60 % обладают сначала согревающим, а затем охлаждающим (освежающим) свойствами, а при крепос­ти 80 % - слегка прижигающим и дезинфицирующим свойствами.

Душистые воды - наименее концентрированные пар­фюмерные товары. Они содержат до 1-2 % композиции, крепость спирта у них не менее 20 %, стойкость запаха не нормируется. Используют их для освежения, ароматиза­ции и дезинфекции кожи. В состав композиции входят глицерин, борная кислота, настой хвои и другие лечебные и лечебно-профилактические вещества.

Требования к качеству, маркировка. Парфюмерная жидкость во флаконах должна быть однородной и проз­рачной. Небольшое помутнение, допустимое при темпера­туре ниже 5 °С, должно исчезать при повышении темпера­туры до 18-20 °С. Запах парфюмерных товаров должен быть приятным, соответствовать эталону и проявляться в течение установленного времени. Флаконы должны быть художественно оформлены, герметично укупорены, не иметь пороков, ухудшающих внешний вид изделия. Стек­лянные пробки должны быть хорошо притерты. Парфю­мерные товары выпускают без деления на сорта.

На флаконах с парфюмерными изделиями наклеивают художественно оформленные этикетки, где указаны на­именование предприятия-изготовителя, его местонахож­дение, товарный знак, масса и год выработки, номер стан­дарта, объем в миллилитрах. Наименование изделия на­носят на лицевую сторону этикетки.

Парфюмерные товары хранят при температуре от 5 до 25 °С в крытых складских помещениях, при относитель­ной влажности 65-70 %. Они не должны подвергаться воздействию солнечного света и находиться вблизи отопи­тельных приборов.

Парфюмерные товары имеют срок годности, который исчисляется с момента изготовления. В течение 3 месяцев после разлива во флаконы духи созревают. Отечественные духи и одеколоны могут храниться в течение 12 месяцев, а духи, одеколоны группы «Экстра» и туалетные воды -15 месяцев, французская парфюмерия - до 3 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: