Структура общения

Интерактивная сторона общения –взаимодействия между общающимися индивидами и взаимовлияния их друг на друга Интеракцияот англ. междудействие, взаимодействие Коммуникативная сторона общения –обмен информацией между общающимися индивидами Перцептивная сторона общения- процесс восприятия (понимания) друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
Кооперация –цели людей связаны положительным образом, выигрыш одного автоматически означает выигрыш другого. Конкуренция -цели участников связаны положительно, т.е. выигрыш одного означает проигрыш другого. Варианты конкуренции: Соперничество (ориентир направлен на проигрыш партнера); Соревнование(ориентир на лучший результат) Вербальная коммуникация (Речь – языковая система знаков) Способы повышения эффекта речевого воздействия: - экспериментальная риторика (искусство убеждения посредством речи); - умение задавать вопросы (ясность и краткость; конкретность; не допускать односложных ответов; не бояться паузы; корректность и уважение к собеседнику); - техника активного слушания(Поддержка – Уяснение – Комментирование). Невербальная коммуникация (неречевые знаковые системы): Оптико-кинесическая система знаков(жесты, мимика, пантомима); Паралингвистическая(качество голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическая система знаков(пауза, покашливание, смех, темп речи); Пространственная и временная организация общения - оптимальные «зоны» общения: (близкий и далекий интервал) –интимная дистанция (непосредственный контакт; от 15 см до 45 см); персональная дистанция (45 см- 75 см; 75 см - 120 см); социальная дистанция (120 см – 210 см; 210 - 350 см; публичная дистанция (350 – 750 см; далекий интервал более 750 см) «Контакт глаз» - визуальное общение Механизмы взаимопонимания: Идентификация (от лат. отождествлять)(поставить себя на место партнера) Эмпатия (от греч. сопереживание)- эмоциональный отклик на чувства другого Рефлексия (от лат. обращение назад) – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению Аттракция (привлечение) –познание другого человекачерез формирования позитивного чувства(привязанность, дружеские, интимно-личностные отношения)

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми /В.П. Шейнов. – М.: АСТ, Минск: Харвест,2008. – 512 с.)

Основные правила убеждения

Первое правило (правило Гомера)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: