Принцип профессиональной направленности. Он предполагает обязательное включение в содержание ситуаций взаимодействия специалиста с клиентами, коллегами, где требуется сравнить свои внутренние установки и способы взаимодействия с ними. Реализация этого принципа способствует, по-нашему мнению, становлению личной концепции.
Принцип гуманитаризации. Подготовка будущих специалистов к работе с людьми, являющихся высшей ценностью социального общества.
Принцип открытости. Предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.
Принцип фундаментализации, интегративности гуманитарного и естественнонаучного знания. Способствует расширению мировоззрения и сознания будущих бакалавров управления персоналом.
Принцип целостности, единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Обеспечивает взаимосвязь содержания курса и технологии его передачи и усвоения.
|
|
Принцип контролируемости. Возможность проверки соответствия реально полученных результатов в учебно-воспитательном процессе при подготовке будущих бакалавров социальной работы поставленным целям профессионального образования и т.д.
Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.
Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.
Принцип моделирования положен в основу построения положений и заданий, направленных на развитие у студентов способности конструировать свое внутреннее состояние, свой внешний облик, в соответствии с тем, как он хотел бы себя проявить.
Принцип саморазвития. Принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.
Принцип самостоятельности. Занятия ориентированы на самостоятельный исследовательский поиск информации и проблематики.
Учебно-тематический план «Этика деловых отношений» 2012
Срок изучения – 3 семестр
Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.
Число часов в неделю – (16 недель) – 2,5 часа.
Аудиторные занятия – 40 час.
Лекции – 18 час.
Семинарские занятия – 22 час.
Самостоятельная работа – 68 час.
Форма отчетности – зачет (9 час или 0,25 зачетной единицы)
№ | Название раздела, темы | Распределение часов по видам | ||||
Труд. | Аудит. занят. | Виды занятий | Сам. раб. | |||
Лекц. | Сем. | |||||
2 курс 3 семестр | ||||||
Раздел 1. Этика деловых отношений: общее понятие и методология. | ||||||
Тема 1 | Этика как учение о морали и нравственности | |||||
Тема 2 | Понятие общечеловеческой и профессиональной этики. | |||||
Тема 3 | Этика деловых отношений как специфический вид профессиональной этики | |||||
Тема 4 | Принципы этики деловых отношений | |||||
Тема 5 | Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества | |||||
Раздел 2. Этический кодекс делового человека | ||||||
Тема 6 | История возникновения и развития этического кодекса | |||||
Тема 7 | Основные виды и структура этических кодексов | |||||
Тема 8 | Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека | |||||
Тема 9 | Особенности этического кодекса делового человека | |||||
Тема 10 | Сравнение этических кодексов смежных профессий | |||||
Раздел 3. Имидж делового человека (этикет) | ||||||
Тема 11 | Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека | |||||
Тема 12 | Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений | |||||
Тема 13 | Внешний вид делового человека (мужчина) | |||||
Тема 14 | Внешний вид делового человека (женщина) | |||||
Тема 15 | Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте | |||||
Тема 16 | Столовый этикет | |||||
Раздел 4. Национальные особенности этики деловых отношений (делового этикета и протокола) | ||||||
Тема 17 | Общее понятие «ментальность», «менталитет» Параметры, определяющие особенности национальных культур | |||||
Тема 18 | Этические нормы делового общения и взаимодействия с представителями других культур | |||||
Зачет | ||||||
Итого часов по учебному плану: | ||||||
Зачетных единиц |
Учебно-тематический план «Этика деловых отношений» 2011
|
|
Срок изучения – 3 семестр
Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.
Число часов в неделю – (20 недель) – 2,5 часа.
Аудиторные занятия – 40 час.
Лекции – 16 час.
Семинарские занятия – 24 час.
Самостоятельная работа – 68 час.
Форма отчетности – зачет (9 час или 0,25 зачетной единицы)
№ | Название раздела, темы | Распределение часов по видам | ||||
Труд. | Аудит. занят. | Виды занятий | Сам. раб. | |||
Лекц. | Сем. | |||||
2 курс 3 семестр | ||||||
Раздел 1. Этика деловых отношений: общее понятие и методология. | ||||||
Тема 1 | Этика как учение о морали и нравственности | |||||
Тема 2 | Понятие общечеловеческой и профессиональной этики. | |||||
Тема 3 | Этика деловых отношений как специфический вид профессиональной этики | |||||
Тема 4 | Принципы этики деловых отношений | |||||
Тема 5 | Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества | |||||
Раздел 2. Этический кодекс делового человека | ||||||
Тема 6 | История возникновения и развития этического кодекса | |||||
Тема 7 | Основные виды и структура этических кодексов | |||||
Тема 8 | Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека | |||||
Тема 9 | Особенности этического кодекса делового человека | |||||
Тема 10 | Сравнение этических кодексов смежных профессий | |||||
Раздел 3. Имидж делового человека (этикет) | ||||||
Тема 11 | Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека | |||||
Тема 12 | Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений | |||||
Тема 13 | Внешний вид делового человека (мужчина) | |||||
Тема 14 | Внешний вид делового человека (женщина) | |||||
Тема 15 | Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте | |||||
Тема 16 | Столовый этикет | |||||
Раздел 4. Национальные особенности этики деловых отношений (делового этикета и протокола) | ||||||
Тема 17 | Общее понятие «ментальность», «менталитет» Параметры, определяющие особенности национальных культур | |||||
Тема 18 | Этические нормы делового общения и взаимодействия с представителями других культур | |||||
Зачет | ||||||
Итого часов по учебному плану: | ||||||
Зачетных единиц |
|
|