В качестве исходных данных для определения наиболее эффективного овладения двигательным действием используются материалы изложенных выше разделов.
Основные вопросы определения путей овладения действием:
1) формулирование последовательности постановки целей и биомеханических задач перед обучением действию с использованием методов показа, рассказа и наглядных пособий;
2)требования к физической и технической подготовленности обучаемых к овладению действием;
3) использование вспомогательных упражнений (в виде подготовительных и подводящих);
4) соотношение методов анализа двигательного действия и синтеза целостного действия на основе изученных частей;
5) рациональная последовательность овладения действием и приемы, способствующие его овладению (изменение строения упражнений, применение тренажеров);
6) ошибки при овладении действием, их причины, следствия, предупреждение и устранение;
7) описать тренажеры, необходимые как для физической, так и для технической подготовки.
СПИСОК рекомендуемой литературы
1. Донской Д.Д. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1979.- 264с.
2. Лисовский А.Ф. Спортивная биомеханика в СССР и России: Учебное пособие. – Чайковский.: ЧГИФК, 2005. – 241с.
3. Попов Г.И. Биомеханика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – 256с.
Уткин В.А. Биомеханика физических упражнений: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 1989. – 210с.