Темы контрольных работ по учебной дисциплине «Профессиональная этика»

1. Содержание и соотношение понятий «этика», «мораль» «нравственность».

2. Глобализация проблемы нравственности в современном мире.

3. Профессиональная мораль как один из срезов общественной нравственности.

4. Место профессиональной этики в общепрофессиональной подготовке студента.

5. Профессионализм, слагаемые профессионализма.

6. Профессиональная этика: предмет, структура, основные виды.

7. Структура профессиональной морали.

8. Нравы профессиональной среды.

9. Виды профессиональной этики: общее и особенное.

10. Моральная ответственность за социальные последствия профессиональной деятельности.

11. Формы существования профессиональной морали.

12. Групповое сознание в профессиональной деятельности и его проявление.

13. Функции норм профессиональной этики.

14. Этические нормы поведения в профессии (по выбору студента).

15. Ролевая структура личности в профессии «Реклама и связи с общественностью».

16. Принципы кодексов профессиональной этики.

17. Основные направления формирования должностной морали в сфере рекламной деятельности и связей с общественностью.

18. Профессиональная нравственность.

19. Нравственное воспитание в жизни общества.

20. Нравственное поведение.

21. Основы этики деловых отношений.

22. Основы управленческой этики.

23. Правила деловых отношений.

24. Этика деловых отношений в разных культурах.

25. Этикет делового человека.

Планы контрольных работ

Тема 1: Содержание и соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»

1. Различие подходов к определению понятий «этика», «мораль», «нравственность» в зарубежной и отечественной традиции.

2. Соотношение должного и сущего в общественной нравственности.

Тема 2: Глобализация проблемы нравственности в современно мире

1. Объективные и субъективные причины растущего интереса к нравственным аспектам человеческой деятельности.

2. Планетарный, социальный и личностный уровни нравственного аспекта человеческой деятельности.

Тема 3: Профессиональная мораль как один из срезов общественной нравственности

1. Сущность профессиональной морали как формы общественного и индивидуального сознания.

2. Профессиональная мораль как вид специфических общественных отношений.

3. Групповой характер профессиональной морали.

Тема 4: Место профессиональной этики в общепрофессиональной подготовке студента

1. Предмет курса и значение изучения профессиональной этики в подготовке бакалавров рекламы и связей с общественностью.

2. Профессиональная мораль как решающее условие реализации гуманистического предназначения профессиональной деятельности.

Тема 5: Профессионализм, слагаемые профессионализма

1. Профессия, профессионал: сущность и содержание.

2. Черты и признаки профессионализма.

3. Дилетантизм как антипод профессионализма.

Тема 6: Профессиональная этика: предмет, структура, основные виды

1. Основания для выделения профессиональной этики в специальную нормативную дисциплину.

2. Факторы, влияющие на становление профессиональной этики.

3. Социальная обусловленность и социальное назначение профессиональной этики.

Тема 7: Структура профессиональной морали

1. Требования, предъявляемые обществом к профессиональной деятельности.

2. Система ценностей, относящихся к профессиональной деятельности.

3. Поведение человека в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей.

Тема 8: Нравы профессиональной среды

1. Система нравственных оценок профессиональной сферы.

2. Система нравственных оценок общества.

3. Сознание, объективированное в поступках и социальных отношениях.

Тема 9: Виды профессиональной этики: общее и особенное

1. Появление и развитие видов профессиональной этики как реакция общества на изменения и потребности окружающей среды.

2. Долг и ответственность в профессиональной деятельности.

3. Социальный смысл и возможные последствия профессиональной деятельности для жизни общества.

Тема 10: Моральная ответственность за социальные последствия профессиональной деятельности

1. Общее в системе моральных ценностей различных профессий.

2. Отличия в иерархии ценностей в различных видах профессиональной деятельности.

Тема 11: Формы существования профессиональной морали

1. Принципы и нормы общественного сознания, выражающие требования общества к профессиональной деятельности.

2. Утверждение общественных требований к индивидуальному сознанию в формах личностных норм.

Тема 12: Групповое сознание в профессиональной деятельности и его проявление

1. Система корпоративных ценностей, норм и стереотипов в профессиональной деятельности.

2. Реальное бытие в профессии: поступки, нравы профессиональной среды.

3. Корпоративная культура как отражение группового сознания профессиональной среды.

Тема 13: Функции норм профессиональной этики

1. Общие функции: гуманизирующая, регулятивная, функция социального контроля, ценности ориентирующие, воспитательная.

2. Частные функции: охранительная, социализирующая, интегративная, коммуникативная, компенсаторная.

Тема 14: Этические нормы поведения в профессии (по выбору студента)

1. Этическая норма как один из видов социальных норм.

2. Правовые и моральные нормы: сравнительная характеристика.

3. Общечеловеческие, общественные, групповые, личностные нормы.

Тема 15: Ролевая структура личности в профессии «Реклама и связи с общественностью»

1. Институциональные, групповые, индивидуальные роли.

2. Этические нормы, диктуемые ролями.

3. Внутриролевая автономность, эффект суммирования ролей.

Тема 16: Принципы кодексов профессиональной этики

1. Назначение кодексов профессиональной этики.

2. Понятие этического принципа, иерархия этических принципов, ее обусловленность морально-психологическим состоянием общества, характером взаимоотношений государства и общества.

3. Зарубежный опыт создания и функционирования кодексов профессиональной этики.

Тема 17: Основные направления формирования должностной морали в сфере рекламной деятельности и связей с общественностью.

1. Факторы формирования должностной морали профессионалов в сфере рекламы и связей с общественностью.

2. Обеспечение контроля соблюдения этичности профессиональной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

Тема 18: Профессиональная нравственность

1. Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики.

2. Основное понятие профессиональной нравственности.

3. Деловая этика и духовность.

Тема 19: Нравственное воспитание в жизни общества

1. Виды и формы нравственного воспитания.

2. Объективные и субъективные предпосылки нравственного воспитания.

3. Стратегия нравственного воспитания.

Тема 20: Нравственное поведение

1. Поступок как исходный элемент нравственного поведения.

2. Сущности нравственной свободы.

3. Коллизии нравственного поведения.

Тема 21: Основы этики деловых отношений

1. Понятие и сущность этики деловых отношений. Элементы деловой этики.

2. Традиционный, командный и рыночный подходы к определению деловых отношений и их характеристики.

3. Принципы и закономерности деловых отношений.

Тема 22: Основы управленческой этики

1. Этика руководителя.

2. Этика служебных взаимоотношений. Нравственные основы служебной субординации.

3. Философия организации как форма внутрифирменной морали.

Тема 23: Правила деловых отношений

1. Правила подготовки и проведения деловой беседы и служебных совещаний.

2. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами и конструктивной критики.

Тема 24: Этика деловых отношений в разных культурах

1. Особенности деловой этики в разных культурах.

2. Американская и европейская этика бизнеса.

3. Азиатская этика деловых отношений.

Тема 25: Этикет делового человека

1. Этикет приветствий и представлений.

2. Этикет и имидж делового человека.

3. Правила оформления и вручения визитной карточки.

Вопросы для самостоятельной работы и подготовки к зачету

1. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

2. Основания и мотивы для возникновения и развития профессиональной этики.

3. Формы профессиональной морали.

4. Общее и различия между отдельными видами профессиональной этики.

5. Причины появления новых видов профессиональной этики в наше время.

6. Понятие этического принципа.

7. Назначение кодексов профессиональной этики бакалавра в сфере PR.

8. Назначения кодекса профессиональной этики бакалавра в сфере рекламы.

9. Соотношение этических принципов служебного поведения бакалавра в сфере PR.

10. Соотношение этических принципов служебного поведения бакалавра в сфере рекламы.

11. Сущность понятия «этическая норма».

12. Этические нормы, регулирующие поведение человека.

13. Этические нормы, регулирующие поведение профессионала.

14. Соотношение правовых и моральных норм в деятельности профессионала

15. Факторы формирования должностной морали профессионалов в сфере рекламы и PR.

16. Ценностные ориентации профессионалов в сфере рекламы и PR.

17. Внутриролевая автономность и межролевой конфликт: проблема морального выбора.

18. Структура профессиональной морали.

19. Этикет делового человека.

20. Этикет деловой женщины.

21. Этикет и имидж делового человека.

22. Принципы и модели профессионального этикета.

23. Этикет деловых отношений.

24. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

25. Специфика международного этикета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: