График регистрации и анализ пульсовых данных на уроке

( прилагается протокол пульсовых данных, графическое изображение изменений ЧСС (физиологическая кривая) с приложением краткого анализа. При анализе пульсовой кривой учитываются задачи урока, характер нагрузки и отдыха, последовательность выполнения заданий и подготовленность к уроку).

Регистрация и анализ пульсовых данных на уроке

Частота сердечных сокращений является важным показателем воздействия физической нагрузки на организм учащегося. Этот показатель подсчитывается через равные промежутки времени в конце каждой 4-й мин. (3-5) в течение 10 секунд и показатели заносятся в протокол.

Протокол изменения ЧСС на уроке физической культуры

Школа________ Класс______ Дата_________ Место проведения ___________

Урок провел________________________________________________________

Наблюдения проводил________________ за учеником____________________

Задачи урока: 1._____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

Действия, предшествующие подсчету пульса Время подсчета пульса от начала урока ЧСС
за 10 сек за 1 мин
Построение      
Выполнение строевых команд      
Разминочный бег      
…………...      

Величины ЧСС в пересчете за минуту заносятся в систему координат (ЧСС по вертикальной оси, время в мин по горизонтальной оси). Если использовать инструментальные методы, например, применение портативных

радиорегистраторов ЧСС, то кривая на графике будет более достоверна и информативна.

График регистрации пульсовых данных

ЧСС, уд/мин                          
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                          Время, мин

Практиканту необходимо выполнить анализ полученной кривой, а именно, проанализировать изменения ЧСС в соответствии с выбором учителем средств и методов физической культуры для решения поставленных на уроке задач. На контрольных уроках и уроках изучения нового материала анализировать данные ЧСС не следует. При анализе пульсовой кривой прежде всего оценивается общий ход сглаженной (аппроксимированной) кривой, т.е. насколько она повторяет закономерности изменения физической работоспособности. Далее дается характеристика абсолютных величин ЧСС, особенно наивысших и наименьших с учетом пола, возраста учащегося и характера нагрузки: положения тела, выраженности статического компонента, эмоциональной окраски. В конце анализа поданным протокола подсчитывается средняя величина ЧСС за урок и средняя за время выполнения физических упражнений. Такой подсчет будет сделать легче, если изначально при регистрации ЧСС в протоколе цифры, полученные во время упражнения или тотчас после его выполнения, будут выделены. Анализ ЧСС завершается кратким выводом о соответствии физической нагрузки типу и задачам урока, о достаточной, чрезмерной или недостаточной нагрузке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: