Методические рекомендации по изучению дисциплины

Объем и содержание курса «Этика госслужбы и госслужащего» основывается на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Программа курса состоит из двух модулей (разделов). Темы лекций и семинарских занятий не дублируют друг друга. Такое построение курса, такой способ разделения его на модули объясняется характером изучаемой дисциплины, которая имеет не столько теоретическую, сколько практическую значимость. Основными видами учебных занятий при изучении курса являются лекции, семинары, индивидуальные и групповые собеседования, консультации, подготовка докладов, написание рефератов и контрольных работ, блиц-опросы, конспектирование источников и др. Формами устного изложения учебного материала преподавателем являются проблемные лекции, лекции-диалоги. Семинарские занятия являются формой реализации образовательной активности учащихся. Они призваны способствовать формированию и развитию у студентов культуры делового общения и служебного поведения и т. п.

Вся литература, рекомендуемая для изучения по курсу «этика госслужбы и госслужащего», подразделяется на основную и дополнительную. К основной литературе относятся учебники, имеющиеся в библиотеке Ростовского филиала. На вопрос о том, какой из этих учебников лучше трудно дать однозначный ответ, поскольку одна тема может быть лучше освещена в одном учебнике, другая – в другом и т. п. Поэтому можно пользоваться любым (или несколькими при изучении той или иной темы) тем более, что все они рекомендованы Министерством образования. Что касается дополнительной литературы, то чтение ее весьма желательно, особенно для тех студентов, которые хотят глубже разобраться в особенностях государственной службы. В случае отсутствия этой литературы в библиотеке нашего филиала следует обращаться в другие библиотеки города.

Необходимо сказать о том, что изучение этики госслужбы вызывает у студентов некоторые трудности. Последние связаны с тем, что сама моральная проблематика непосредственно связана, с одной стороны, с философией, а с другой стороны, с обыденной, повседневной жизнью. Поэтому язык учебной литературы или достаточно «сухой», или слишком «морализованный», что требует от студентов значительных усилий ума и мобилизации воли. При изучении этикета, может быть, как ни одной другой дисциплины, велика роль применения правил делового этикета на практике, чтобы к концу освоения курса у студентов сформировалась стойкая привычка вести себя вежливо, галантно, предупредительно, уважительно по отношению ко всем. Отсюда особое значение приобретают выездные занятия по соответствующей теме.

Большое образовательное значение имеет и выполнение различных проектных заданий, в процессе подготовки которых формируется культура и этика совместной работы в коллективе.

С целью определения уровня овладения знаниями по курсу «Этика госслужбы и госслужащего» в течение периода обучения проводятся: тестирования, блиц-опросы по определениям, контрольные по отдельным теоретическим вопросам, которые выполняет контролирующую, диагностическую и образовательную функции.

Итоговой формой контроля и оценки степени освоения курса «Этика госслужбы и госслужащего» является зачет. Однако при балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов зачет сдают не все студенты, а лишь те, которые: а) претендуют на отличную оценку; б) набрали менее 80 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: