Для чего нужны вики-сервисы

При взаимодействии внутри редакции wiki можно использовать в качестве внутреннего сайта или блога, защищенного паролем. С помощью вики можно структурировать информацию внутри редакции, например, собирать данные по отраслям, справки о компаниях, создавать досье на важных ньюсмейкеров.

Еще можно создать страницу для журналистских расследований и выкладывать документы в открытый доступ, так, как это делает WikiLeaks (сам сайт на момент публикации был недоступен).

Более того: wiki-сервисы позволяют и читателям просто и быстро присоединиться к созданию информационного продукта. Например, при подготовке к интервью можно создать страницу, где коллеги и читатели будут задавать интересующие их вопросы.

Вовлечение в аудитории в редакционную вики может положительно повлиять на работу редакции, пользователи получают возможность напрямую связаться с журналистами и еще больше привязываются к любимому СМИ. Журналисты, в свою очередь, получают в свое распоряжение уникальные знания аудитории, ведь любой читатель является специалистом в какой-то области и в чем-то разбирается гораздо лучше любого репортера, именно читатели часто оказываются на месте событий и могут подробно описать увиденное, именно они лучше всех знают о своих проблемах, которые стоит вынести на обсуждение.

Какую wiki-платформу использовать

Остановимся на последнем вопросе. В мире существует больше ста вики-движков, начиная от бесплатных и заканчивая персональными решениями для использования внутри редакции. Выбрать подходящий конкретно для вас – задача нелегкая, но решаемая.

Есть несколько способов разместить в интернете собственные wiki-проекты, отмечает автор публикации “Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках” Татьяна Каргина (скачать книгу можно здесь)

1. Воспользоваться существующими wiki-сайтами, например, создать страницы или дополнить существующие в “Википедии” или на тематических сайтах.

2. Использовать площадки для wiki-хостинга, таких как Wikia. В настоящее время множество сайтов предлагают пользователю возможность разместить и поддерживать свой собственный wiki-проект.

3. Создать собственный wiki-сайт, установив один из wiki-движков.

Стратегия использования электронного сообщества в продвижении. Управление сообществом в социальных медиа: внутреннее и внешнее комьюнити. Социопсихологические аспекты продвижения в социальных медиа. Риски использования социальных медиа в продвижении. Методы мониторинга эффективности продвижения в социальных медиа.

(https://vk.com/like_smm)

Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.

Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее. (Общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой сообщества является общение между людьми.

Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых, в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во-вторых, знакомство и общение в интернете происходит намного легче, так как человек здесь чувствует себя более комфортно и расслаблено, чем в реальной жизни.

Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет сообществ. Кроме того, технологии с помощью которых создаются сообщества (веб-форумы, блоги и блог-платформы, вики, чаты, списки рассылки и т.п.) просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать свое сообщество. В настоящее время существует ряд самых разнообразных сообществ: от любителей хомячков до активных посетителей забегаловок.

Как и обычное сообщество, интернет-сообщество создается с определенной целью (даже, если эта цель — приятное времяпровождение). Сообщество людей, увлеченных общей целью — это мощное средство для её достижения, особенно в современном обществе и бизнесе, где основную ценность имеет человеческий талант.

Однако человеку свойственна нестабильность. Его увлечение может ослабеть. Либо его может заинтересовать другая цель. И здесь огромную роль играет основа любого сообщества — личные взаимоотношения его участников. Люди обычно приходят в сообщество за ответами на свои вопросы, с определенной целью, а остаются из-за взаимоотношений. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности, и которая для человека может быть даже важнее, чем реальная.

С развитием сетевых коммуникаций интернет сообщества начинают играть важнейшую роль для бизнеса и экономики в целом. Интернет сообщества являются основой для формирования (или разрушения) брендов компаний. Самым важным фактором, влияющим на бренд, являются отзывы незаинтересованных людей, которым человек доверяет. Именно такие отзывы можно получить в интернет сообществах.

Все больше успешных компаний создают на своих сайтах онлайн клубы клиентов, в которых клиенты могут получить необходимую поддержку и поделиться своим опытом с другими ми. Сообщество клиентов является технологией развития лояльности к компании.

Компании, имеющие партнерскую сеть также создают интернет сообщества, в которых партнеры вместе обучаются эффективнее вести бизнес. Организатор сообщества получает обратную связь рынка и новые идеи для развития бизнеса.

Позиционирование сообщества

Существует три основных типа позиционирования сообщества

1. Брендирование Компания создает и поддерживает сообщество, где публикуются корпоративные новости, рассказы о внутрикорпоративной жизни, проводятся конкурсы и т. д. Задача — маркетинговая поддержка. Эффективно при высокой узнаваемости бренда.

2. Нишевое сообщество — концентрация на тематике. Выбирается основная тема и детально разрабатывается. Задача — создать лояльную аудиторию и привлечь рекламодателей.

3. Смешанный тип. Используются способы двух предыдущих: продвижение определенного бренда плюс публикация полезной и интересной информации по теме.

Продвижение бизнеса в Интернете: этапы создания комплексной стратегии

1. Детализация бизнес-задач и аналитика

Детализация стоящих перед вами задач. Обычно продвижение бизнеса в Интернете призвано достигнуть одной из трех стратегических целей:

• повысить продажи;

• укрепить положительный имидж бренда;

• сократить маркетинговый бюджет за счет офлайн-рекламы без риска уменьшения продаж.

Но конкретные бизнес-задачи у каждой компании свои, уникальные. И на первом этапе разработки стратегии интернет - продвижения бренда, товаров или услуг вы должны как можно подробнее их определить.

Комплексный маркетинговый аудит ваших возможностей и предположительных рисков с которыми вы можете столкнуться при продвижении в интернет сообществах.

Анализ спроса на ваши предложения (в Сети)позволит:

• Выяснить, аудитория каких площадок (социальных сетей, поисковых систем, крупных порталов) проявляет наибольший интерес к вашим предложениям. Именно там реклама и продвижение товара / услуг вашей компании будут особенно эффективными;

• Уточнить, по каким запросам вас ищут в Екатеринбурге и других целевых регионах;

• Выяснить, чего целевая аудитория ожидает от вашего бренда;

• Подготовить рекомендации по наилучшему использованию имеющегося бюджета.

Кстати, опыт показывает, что тщательно продуманное распределение бюджета позволяет увеличить продажи на 30-40% – при тех же затратах!

Анализ ваших ближайших конкурентов. Рассматриваются используемые ими стратегии продвижения бизнеса и показатели их сайтов по сравнению с вашим (SEO, маркетинговая эффективность).

2. Разработка стратегии продвижения бренда в Интернете

Продвижение бренда планируется поэтапно. На каждом этапе следует:

• Выяснить, какие маркетинговые действия дадут наилучшие результаты;

• Четко определить сроки, необходимые для качественного выполнения работ;

• Рассчитать требуемый бюджет;

• Спрогнозировать результаты.

Кроме того, в рамках разработки маркетинговой стратегии стоит подготовить перечень так называемых «контрольных точек». Они представляют собой промежуточные результаты, по которым намного проще оценивать эффективность продвижения компании, ее товаров или услуг и точность соблюдения намеченных сроков.

3. Реализация стратегии

На этом этапе проводятся мероприятия, запланированные в рамках стратегии продвижения.

4.Анализ проделанной работы и полученных результатов.

Продвижение в сообществах.

Продвигая сайт в сообществах, можно привлечь самую разнообразную аудиторию. Нередко эта аудитория оказывается и самой платежеспособной. Ведь именно те, кто не рискует деньгами даже в мелочах, чаще всего добиваются стабильного высокого дохода. Продвижение в сообществах может вестись самыми разными методами — все зависит от задачи, особенностей бизнеса, характеристик продукта.

Социальные сети позволяют мгновенно и практически бесплатно доносить информацию о вашем бренде, строить вокруг него сообщества, управлять и контролировать лояльность аудитории. Продвижение в социальных сетях сегодня стало настоящим модным трендом. Однако, многие компании относятся к этому виду продвижения с недоверием. Это неудивительно, ведь число крупных российских компаний, решивших серьёзно обозначить своё присутствие в социальных медиа, пока не очень велико, хотя их западные коллеги уже давно поняли, какой грандиозный потенциал таят в себе социальные сети и научились использовать его в своих целях.

Наиболее очевидный способ продвижения — общение в форумах, блогах, чатах так называемых «агентов». Этот метод настолько же опасен, насколько прост в определении. Такая работа должна вестись только профессионалами. Обращение к сообществу для многих пользователей — способ получить консультации «знающих» людей, собрать авторитетные мнения. Нередко при выборе какого-то товара или услуги мы советуемся с людьми, которых считаем осведомленными в интересующем нас вопросе. В последние годы в роли таких экспертов для многих из нас выступают члены разных тематических интернет сообществ.

Доверие к информации, передаваемой участниками сообщества, нередко существенно выше, чем к сведениям, опубликованным на сайтах компаний. Предполагается, что члены сообщества не заинтересованы в получении коммерческой выгоды от продукта или компании, о которых они сообщают. Люди просто делятся мнениями, просто отвечают на вопросы.

Продвижение в интернет-сообществах — работа достаточно тонкая. Пытаясь управлять доверием аудитории, важно помнить о принципе «Не навреди». Активность и отзывчивость людей в сообществах легко объяснима. Ведь участие в сообществе для них является возможностью либо пообщаться с коллегами или «друзьями» по интересам, либо выступить в роли эксперта. Большинство из нас любит общаться с единомышленниками и давать советы.

Преимущества продвижения в сообществах.

Помимо уже перечисленных выше преимуществ, существует ещё несколько плюсов маркетинга в социальных медиа.В большей степени эти плюсы касаются владельцев сайтов интернет-магазинов. Продвижение сайта в социальных сетях – это отличный способ повысить посещаемость сайта и получить качественный целевой трафик. Для этого подойдут как все вышеперечисленные способы, так и методы smo-оптимизации сайтов.

Работа по SMO оптимизации сайта заключается в размещении на сайте виджетов социальных сетей: кнопок «Мне нравится», «Retweet» и тп. Всё дело в том, что каждый посетитель Вашего сайта, нажавший на такую кнопку, автоматически добавляет ссылку с описанием вашего сайта, в новостную ленту всех своих друзей.

Ещё одним популярным вариантом продвижения сайта через сети является продвижение через социальную сеть Twitter. Twitter – это сеть микроблогов, позволяющая писать сообщения длиной не более 140 символов. В России эта социальная сеть сравнительно недавно, но уже успела обрести популярность у рекламодателей, seo и smo специалистов. Это неудивительно, так как цифры говорят сами за себя. Разместив несколько ссылок на Ваш сайт на разных аккаунтах с минимум 500 фолловерами, вы получаете огромный целевой трафик.

Помимо этого с помощью Twitter можно моментально доносить новости компании до клиентов и получать от них обратную связь и бесплатную рекламу, так как многие пользователи практикуют «ретвиты» – репост чужих сообщений (в Twitter они называются tweets или твиты).

Недостатки раскрутки в сообществах.

В такой бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Как и у любого канала продвижения, у продвижения в соцсетях есть свои недостатки. Главным образом, это риски, связанные с санкциями со стороны администрации социальных сетей. SMO способы продвижения зачастую являются запретным плодом, вкусив который компании рискуют потерять свою группу, сообщество или профиль в социальной сети.

Общий принцип продвижения компании в социальных сетях абсолютно не привязан к площадке, а точнее сказать, к сайту социальной сети. Главное: хорошо разобраться, где «обитает» ваша целевая аудитория и, в зависимости от этого, выбирать для продвижения конкретный ресурс или ресурсы: будь-то Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и т.д.

Расхождение тематики сообщения и самого сообщества. К примеру, «пиар» сайта о кошках на портале о мышках вызовет неприятие участников портала в силу того, что их интересы — мышки, а не кошки. Если вы расскажете о сайте с кошками на общетематическом портале о животных, то ваше сообщение могут просто не найти интересные вам любители кошек.

Формат вашего сообщения. Проанализируйте, как принято в данном сообществе писать сообщения и темы. Иногда хватает анонса и ссылки на оригинал с полной версией. Часто же пользователи не хотят уходить с ресурса в неизведанность и желают читать полную версию заметки. И в ней уже можно указывать ссылки на свои другие заметки (это оптимально). Или указывать автора и адрес его блога (это менее интересно читателям).

Инструментарий и сервисы социальных сетей постоянно развиваются и дополняются. На смену популярному инструменту для продвижения в социальных сетях – группам, приходит более экзотичный, но во многом более эффективный инструмент – приложения и игры. Но вне зависимости от инструмента, основной принцип продвижения компании в социальных сетях – это умение войти в доверительный контакт со своими потенциальными покупателями.

Продвижение в социальных сетях еще не стало по-настоящему популярным инструментом для маркетолога и проверенным средством «достучаться» до своей целевой аудитории для клиентов-заказчиков. Но это, пожалуй, лишь вопрос времени и эволюции в сознании тех, кто работает с потребителем.

Продвижение в социальных сетях сегодня стало настоящим модным трендом. Однако, многие компании относятся к этому виду продвижения с недоверием. Это неудивительно, ведь число крупных российских компаний, решивших серьёзно обозначить своё присутствие в социальных медиа, пока не очень велико, хотя их западные коллеги уже давно поняли, какой грандиозный потенциал таят в себе социальные сети и научились использовать его в своих целях.

Интернет-маркетинг в социальных сетях – относительно новое направление, тем не менее в России уже успели появиться компании и специалисты, занимающиеся этим профессионально.

Для того чтобы лучше понимать, что из себя представляет маркетинг в социальных сетях, рассмотрим более подробно различные способы продвижения бренда в социальных медиа.

Способы продвижения в сетях.

На сегодняшний момент существует множество проверенных способов продвижения бренда в социальных сетях. Самые действенные – это, безусловно, создание и продвижение фирменного сообщества или группы.

По сравнению с традиционной интернет-рекламой, например, баннерной, которую так же предлагают некоторые социальные сети, продвижение сообщества имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:

• Относительно низкая стоимость.

• Более широкие возможности таргетинга.

• Возможность «очеловечить» бренд, то есть говорить с Вашими клиентами на их языке и получать от них обратную связь.

• Повышение лояльности потребителей, как следствие из предыдущего пункта.

У таких социальных сетей, как Fаcebook и Вконтакте есть сервисы создания рекламных объявлений с широкими возможностями таргетинга. Главным недостатком этих сервисов является довольно высокая стоимость за клик, хотя в том же Facebook у вас есть выбор между оплатой за клики(CPC) и оплатой за показы.

Набор способов продвижения бренда в социальных сетях увеличивается практически с каждым месяцем. Так относительно недавно в социальной сети Вконтакте появилась возможность создавать официальные страницы компаний (в Facebook эта возможность была давно). Главным отличием официальной страницы компании от фирменного сообщества является возможность массовых рассылок пользователям, подписавшимся на официальную страницу, средствами самой социальной сети, то есть без применения стороннего программного обеспечения.

Преимущества продвижения в социальных сетях.

Помимо уже перечисленных выше преимуществ, существует ещё несколько плюсов маркетинга в социальных медиа.

В большей степени эти плюсы касаются владельцев сайтов интернет-магазинов. Продвижение сайта в социальных сетях – это отличный способ повысить посещаемость сайта и получить качественный целевой трафик.

Для этого подойдут как все вышеперечисленные способы, так и методы smo-оптимизации сайтов. Работа по SMO оптимизации сайта заключается в размещении на сайте виджетов социальных сетей: кнопок «Мне нравится», «Retweet» и тп. Всё дело в том, что каждый посетитель Вашего сайта, нажавший на такую кнопку, автоматически добавляет ссылку с описанием вашего сайта в новостную ленту всех своих друзей. А это - более 80 новых пользователей после каждого нажатия кнопки (при среднем количестве друзей в 100 человек).

Также весьма эффективными являются массовые рассылки сообщений пользователям социальных сетей. После недавних нововведений, рассылки можно делать ещё и красочными, добавляя в письмо флаер с графическим изображением.

Ещё одним популярным вариантом продвижения сайта через сети является продвижение через социальную сеть Twitter. Twitter – это сеть микроблогов, позволяющая писать сообщения длиной не более 140 символов. В России эта социальная сеть сравнительно недавно, но уже успела обрести популярность у рекламодателей, seo и smo специалистов. Это неудивительно, так как цифры говорят сами за себя. Разместив несколько ссылок на Ваш сайт на разных аккаунтах с минимум 500 фолловерами, вы получаете огромный целевой трафик.

Помимо этого с помощью Twitter можно моментально доносить новости компании до клиентов и получать от них обратную связь и бесплатную рекламу, так как многие пользователи практикуют «ретвиты» – репост чужих сообщений (в Twitter они называются tweets или твиты).

Недостатки рекламы в социальных сетях.

В такой бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Как и у любого канала продвижения, у продвижения в соц сетях есть свои недостатки. Главным образом, это риски, связанные с санкциями со стороны администрации социальных сетей. SMO способы продвижения зачастую являются запретным плодом, вкусив который компании рискуют потерять свою группу, сообщество или профиль в социальной сети.

Методы мониторинга эффективности продвижения в социальных медиа.

Для одних людей социальные сети остаются исключительно инструментом для общения и развлечений, для других же превратились в источник клиентов для собственного бизнеса или бизнеса клиентов. Social Media Marketing, хотя и не является универсальным решением для максимизации продаж, но очень положительно зарекомендовал себя в плане повышения узнаваемости бренда.

Неважно, занимаетесь вы маркетингом в социальных сетях just for fan или же являетесь профессионалом в своей области, инструменты SMM-продвижения из этой подборки могут значительно облегчить вам жизнь и повысить эффективность работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: