Особенности этики делового общения. Специфика этики делового общения как научной дисциплины. Структура этики делового общения.
Этика делового общения – 1)деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями; 2) научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях.
Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике делового общения являются следующие:
-взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой;
- проблемы социальной ответственности бизнеса;
- вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;
- способы повышения этического уровня организации;
- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.
Традиционно этику деловых отношений принято разделять на макроэтику и микроэтику.
Макроэтика – та часть этики деловых отношений, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества (корпорациями, государством и обществом в целом), так и его частями.
|
|
Микроэтика – исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций. (Приложение 2)
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные этические проблемы деловой жизни.
2. Дайте определение этики делового общения.
3. Расскажите о формировании этики деловых отношений как научной дисциплины, её особенностях и структуре.
4. Назовите основные проблемы, разрабатываемые в этике делового общения.
5. Дайте определение микро- и макроэтики.