Задание 3. Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов

Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов.

Ситуация

Примерные вопросы

Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин

Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете

Партнер словно “зацикливается”, постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше

Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить

Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано

Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения

Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание

Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия

Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно

Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером

БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ

Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними.

Ли Якокка

Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, этический барьер, барьер стилей общения.

Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, состояние здоровья, психологическая защита, барьер установки, барьер двойника.

Коммуникативные барьеры: некомпетентность, неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.

Как преодолеть барьеры в общении? Наши типичные ошибки: неправильные ожидания в отношении партнера; нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем; не улавливаем подтекст разговора; если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло; мы стараемся оправдать ожидания собеседника. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить “диагноз” себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

Вопросы для самоконтроля

1. Как связаны особенности восприятия с возникновением барьеров восприятия?

2. Что такое коммуникативные барьеры?

3. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.

4. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.

5. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.

6. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.

7. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: