Девушки () | Юноши () | |||
“Средний балл (оценка)” | Ранг | “Средний балл (оценка)” | Ранг | |
3,22 | 1,5 | |||
3,22 | 1,5 | |||
3,27 | ||||
3,33 | ||||
3,35 | 5,5 | |||
3,35 | 5,5 | |||
3,38 | ||||
3,41 | ||||
3,44 | ||||
3,59 | 10,5 | |||
3,59 | 10,5 | |||
3,61 | ||||
3,65 | ||||
3,76 | ||||
3,77 | ||||
3,81 | ||||
3,94 | ||||
4,11 | ||||
4,24 | ||||
4,41 | ||||
4,53 | ||||
4,71 | ||||
4,77 | ||||
4,88 | ||||
Суммы: | 51,22 | 176 | 40,12 | 124 |
Средние: |
2.б) Сравнение уровней признака “знание основ программирования” у юношей и девушек с помощью критерия Розенбаума (табл. 3.4).
Из полученных расчетов, видно, что выборочная средняя оценка знания основ программирования у девушек () ниже, чем у юношей ().
Сформулируем статистические гипотезы.
: различие юношей и девушек по знаниям основ программирования статистически незначимо (формально: );
: юноши статистически значимо превосходят девушек по знаниям основ программирования (формально: ).
|
|
Упорядочим показатель знания основ программирования юношей и девушек, например, по возрастанию (табл. 3.4).
Определим самое низкое значение в выборке юношей () и подсчитаем S1 - количество : S1 = 7. Аналогично, определим самое высокое значение в выборке девушек () и подсчитаем S2 - количество : S2 = 4.
Таблица 3.4
Расчетная таблица для сравнения уровней признаков
“знание основ программирования” и “интеллект”