С помощью критерия Манна – Уитни

Девушки () Юноши ()
“Средний балл (оценка)” Ранг “Средний балл (оценка)” Ранг
3,22 1,5    
3,22 1,5    
    3,27  
3,33      
    3,35 5,5
    3,35 5,5
3,38      
    3,41  
    3,44  
3,59 10,5    
3,59 10,5    
    3,61  
    3,65  
    3,76  
3,77      
    3,81  
    3,94  
4,11      
4,24      
4,41      
    4,53  
4,71      
4,77      
4,88      
Суммы: 51,22 176 40,12 124
Средние:    

2.б) Сравнение уровней признака “знание основ программирования” у юношей и девушек с помощью критерия Розенбаума (табл. 3.4).

Из полученных расчетов, видно, что выборочная средняя оценка знания основ программирования у девушек () ниже, чем у юношей ().

Сформулируем статистические гипотезы.

: различие юношей и девушек по знаниям основ программирования статистически незначимо (формально: );

: юноши статистически значимо превосходят девушек по знаниям основ программирования (формально: ).

Упорядочим показатель знания основ программирования юношей и девушек, например, по возрастанию (табл. 3.4).

Определим самое низкое значение в выборке юношей () и подсчитаем S1 - количество : S1 = 7. Аналогично, определим самое высокое значение в выборке девушек () и подсчитаем S2 - количество : S2 = 4.

Таблица 3.4

Расчетная таблица для сравнения уровней признаков

“знание основ программирования” и “интеллект”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: