Правовое регулирование транспортного процесса

Специалист по логистике должен знать основы правового регулирования, так как это необходимо при планировании им своей работы. Особенность правового регулирования доставки товаров в международной торговле заключается в том, что основные вопросы решаются в международных соглашениях и конвенциях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия транспортировки и другие условия, связанные с транспортировкой товаров.

При отсутствии однообразных международных правовых норм обращаются к нормам национального законодательства. Россия является участником многих международных соглашений и конвенций, следовательно, при осуществлении экспортно-импортных операций во внешнеэкономической деятельности участники должны руководствоваться положениями норм международных конвенций, которые носят обязательный характер.

Международное регулирование на морском транспорте. Основными соглашениями в области международных морских перевозок, носящих коммерческо-организационный характер, являются:

· международная конвенция по морскому праву, заключенная в Брюсселе (1922 г.) – «Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте» (Гаагские правила);

· Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.).

Гамбургские правила содержат определение морского перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, самого груза, договора морской перевозки, ответственности и предела ответственности сторон в договоре перевозки, порядка предъявления и рассмотрения исков и претензий. Гамбургские правила вступили в силу в 1992 г. Хотя Россия не является участницей этой Конвенции, тем не менее, многие ее условия нашли свое отражение в Кодексе торгового мореплавания, принятого Государственной думой в 1999 г. и действующего ныне в редакции от 26 мая 2001 г.

Международное регулирование в области железнодорожного транспорта. Важной конвенцией, регламентирующей коммерческо-организационные вопросы осуществления международных железнодорожных перевозок, является Международная конвенция по перевозкам грузов по железным дорогам, заключенная в Берне (Швейцария) в 1890 г.

В 1980 г. вышла новая редакция этой Конвенции, получившая название «Конвенция о международных железнодорожных перевозках» (КОТИФ), Участниками этой Конвенции являются практически все Европейские страны и ряд стран Азии и Африки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: