Специальная психология». Общее представление о психологической коррекции

код наименование

Барнаул

  1. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.

2. Соотношение понятий "психологическая коррекция", "психологическое консультирование", "психотерапия".

3. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).

4. Основные принципы психологической коррекции.

5. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе

6. Клиент-центрированный подход К.Роджерса

7. Методы поведенческой коррекции

  1. Типичные нарушения внутрисемейных отношений и их причины
  2. Коррекция детско-родительских отношений
  3. Психопрофилактика нарушений психологического здоровья детей
  4. Типология отклоняющегося развития.
  5. Биологические и социальные причины отклоняющегося развития
  6. Понятие психодиагностики. Основные этапы психологической диагностики. Использование данных психодиагностики в коррекционной практике.
  7. Экзистенциальное направление в психологической коррекции.
  8. История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии
  9. Когнитивное направление в психологической коррекции.
  10. Основные виды и формы игротерапии.
  11. Теоретические модели, блоки и задачи психокоррекции
  12. Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.
  13. Организационные аспекты психокоррекционных технологий
  14. Неврозы в дошкольном возрасте и проблемы психокоррекции.
  15. Арт-терапия как метод коррекции невротических нарушений у детей
  16. Индивидуальные формы психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями.
  17. Коррекция агрессивности у дошкольников
  18. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
  19. Клинико-психологические характеристики задержки психического развития.
  20. Психокоррекционные технологии при ЗПР.
  21. Психологическая коррекция при поврежденном развитии
  22. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием.
  23. Клинико-психологические особенности детей с церебральным параличом
  24. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.
  25. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития.
  26. Понятие школьной дезадаптации. Стадии психологической школьной дезадаптации. Основные проявления
  27. Система коррекционной работы по профилактике нарушений в поведении вследствие школьной дезадаптации.

35. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.

36. Диагностический блок коррекционной программы. Принципы сборадиагностического материала в коррекционных целях.

37. Установление контакта с клиентом: основные проблемы и способы решения.

38. Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.

39. Проблема определения эффективности коррекционной работы.

40. Психогимнастика и ее применение в коррекционной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: