Темы для самостоятельного изучения

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Методы психологической коррекции» предназначена для студентов дефектологических специальностей педагогических университетов и институтов.

Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с методологией и практикой применения различных психокоррекционных методик и технологий.

Задачи учебного курса вытекают из специфики самого учебного предмета и из конечной цели подготовки специалиста – всесторонне развитого психолога, хорошо владеющего психологическими и педагогическими знаниями, умениями и навыками, готового реализовывать их в практической работе.

Курс «Методы психологической коррекции» ориентирован на решение следующих задач:

· Обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам технологий и особенностей применения психологической коррекции;

· Сформировать у студентов прочные смысловые и деятельностные установки на практическое использование психолого-педагогических знаний;

· Познакомить студентов с современными методами психологической коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· Обеспечить овладение студентами технологиями психокоррекции нарушений в психическом развитии ребенка;

· Сформировать у студентов умения и навыки работы с семьей и ребенком.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями об основных технологиях психологической коррекции; об истории создания методов психокоррекции; о теоретико-методологических основах и принципах психологической коррекции детей с нарушениями в развитии. В результате изучения курса «Методы психологической диагностики» студенты должны знать:

· теоретико-методологические основы психокоррекционной работы;

· современные подходы к организации и методическому обеспечению коррекционного процесса;

· основные методы и технологии психологической коррекции.

· специфику применения психодиагностических методов при разных типах нарушенного развития.

Студенты должны уметь:

· выбирать методы психологической коррекции в зависимости от психического развития ребенка;

· адаптировать методики и технологии к возрастным особенностям ребенка;

· проводить количественный и качественный анализ результатов психологической коррекции с целью включения полученных данных в общую картину развития ребенка;

· разрабатывать индивидуальную программу коррекции.

Темы для самостоятельного изучения.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тема Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
1. 2. 3. 4. 5.
I. Подготовка к аудиторным семинарским (практическим занятиям)      
1. Теоретические основы психокоррекции как вида психологической практики. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.     Аудиторное семинарское занятие
2. Методы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции.     Составление таблицы. Составление библиографии.
3. Теоретические модели психологической коррекции. Теоретические модели зарубежной психологической коррекции.     Аудиторное семинарское занятие
5. Методологические основы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии. Классификация видов проблемного развития     Аудиторное семинарское занятие
6. Психокоррекционные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Классификация методов психологической коррекции.     Аудиторное семинарское занятие. Составление таблицы. Составление библиографии
II. Темы для самостоятельного изучения      
  Теоретические модели психологической коррекции. Классический психоанализ З. Фрейда; Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера; Клиент центрированный подход К. Роджерса; Экзистенциальное направление; Поведенческое направление. Особенности когнитивной психокоррекции; Рационально-эмотивная терапия; Когнитивный подход А. Бека. Трансактный анализ. Гештальттерапия Ф. Перлза.       Защита рефератов
III. Контрольные вопросы и задания      
1. Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий.       Аудиторная контрольная работа
2. Модели психологической коррекции.       Составление таблицы
3. Структура психокоррекционного блока.       Составление таблицы
4. Психокоррекционные технологии для детей и подростков с проблемами в развитии.       Защита рефератов. Круглый стол.
IV. Практическая работа студентов исследовательского характера     Подготовка и написание реферата Подготовка и написание курсовой работы
V. Зачетные тестовые задания по всему курсу      
Итого      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: