Лексические темы. 2-я неделя — «Наша Родина — Россия»

Март

1-я неделя — «Ранняя весна. Весенние месяцы». («Первые весенние цветы». «Мамин праздник».)

2-я неделя — «Наша Родина — Россия». 3-я неделя — «Столица Родины Москва». 4-я неделя — «Санкт-Петербург». («Родной город, село»). Апрель

1-я неделя — Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

2-я неделя — Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

3-я неделя — Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

4-я неделя — Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Май

1-я неделя — «Поздняя весна». («Растения и животные весной».)

2-я неделя — «Перелетные птицы весной».

3-я неделя — Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

4-я неделя — «Скоро в школу». «Школьные принадлежности».

1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Ввести в активный словарь:

— существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;

— прилагательные: рых/гый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;

глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.

2. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Ввести в активный словарь:

— существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

— глаголы: любить, беречь, охранять.

3. Расширить представления о Москве — главном городе, столице России.

Ввести в активный словарь:

— существительные: Москва, город, столица, проспект, площадь, река, москвичи, холм;

прилагательные: прекрасная, белокаменная, златоглавая;

— глаголы: стоять, раскинуться.

4. Углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, об отличительных чертах города (город рек, мостов, музеев). Воспитывать чувство гордости за родной город.

Ввести в активный словарь:

— существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, река, канал, мост, проспект, площадь, Эрмитаж, музей, театр, петербуржец;

прилагательные: прекрасный, ослепительный, блистательный, Зимний (дворец), величавый, широкий;

глаголы: возникнуть, воздвигнуть, стоять, возвести.

5. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, А. С. Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

6. Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.

Ввести в активный словарь:

— существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый.

7. Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

Ввести в активный словарь:

— существительные: зяблик, кукушка, журавль, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое;

прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный;

— глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь.

8. Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.

Ввести в активный словарь:

— существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец,, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;

— прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;

глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: