3-я неделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ЖУКИ». Автоматизация звука |ж| в игре, воспитание слухового внимания (см. приложение).
Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «МУХИ В ПАУТИНЕ». Автоматизация звука |ж|, развитие ловкости (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА». Координация речи сдвижением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
И. Репин «Стрекоза».
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).
В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
ОКТЯБРЬ.
Я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Печатание» слов — названий птиц: утка, аист.
Воспитатель пометает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями птиц и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить названия птиц и «напечатать» их. Один ребенок «печатает» слово на доске, другие — в тетрадях.
|
|
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
Воспитатель произносит названия трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения:
— Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные птицы — перелетные.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ» (см. приложение).
Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ». Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).
Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
НОЯБРЬ.