Пример правильного обоснования целей проекта

Цель настоящего проекта заключается в сборе данных о доходах нашей дочерней компании. В ходе ее отделения от головной компании такая информация потребуется финансовой группе для прогнозирования доходов дочерней компании. Сбор соответствующих данных будет производиться на протяжении четырех месяцев, начиная с 1 июня и заканчивая 30 сентября. Анализ этих данных финансовой группой будет завершен 31 октября, после чего необходимости в этих данных не будет.

Методы определения целей:

1. В индивидуальной работе: логические, дискуссионные. Опасность - односторонность.

2. В групповой работе: интуитивные (экспертные) методы, «мозговой штурм», запись
идей, творческая конфронтация, с не пифическое структурирование.

Задача - это желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный)

интервал времени и характеризуется набором количественных данных.

Цель - более общая категория, достигается в результате решения ряда задач. Может стать

задачей.

Критерии достижения цели:

1. проценты, соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);

2. внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания - позитивный отзыв клиента);

3. частоту происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);

4. средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет Е1еобходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и


поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов

в день, месяц); 5 время (каждый час, день, неделю); 6. в измеримость также входит и стоимость (для личных целей). Цель - покупку

телевизора необходимо отмечать ценой (... долларов США).

«ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ» - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены:

Генеральная цель ('вершина дерева").

• Подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева") (Рис. 1).

Правила построения Строится дедуктивным методом (от общего к частному) путем разбиения генеральной цели на более низкие цели. Проверяется индуктивным методом. Выражается глаголам и четко и однозначно. Каждая цель имеет не менее двух задач. Цели любого уровня не должны быть сведены друг к другу. В сумме должны давать цель более высокого уровня Стандартно имеет 4 уровня (может быть и 5).

Графическая модель «Дерево целей» должна сопровождаться текстовым описанием целевой деком позиции проекта.

У11=У21ч>У22; У12=У22-^(У23^У24)

У01=(У21^У22) <-ч (У22^(У23гчУ24)) «- (У21^У22) v (У21<лУ23г%У24) v У22 v (У22г.У23л.У24)

Не избыточные варианты решений: Y22 или У21, У23, У24 Рис.3.1. Пример модели дерева целей и способа его обработки

Рисунок 1. Схема построения дерева целей.

Практическое задание № 6.

«Предпроектный анализ и разработка целевой структуры проекта»

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ. Ресторан «КЭФ» был зарегистрирован в марте 2003 года как предприятие сферы общественного питания.

Ресторан «Apr-кафе КЭФ» расположен на одной из центральных улиц Екатеринбурга -Московской, 209.

Название ресторана - «КЭФ» в переводе с арабского означает «время приятного безделья».


Интерьер и кухня ресторана - смешение многих культур. Здесь осуществилось неповторимое сочетание восточной, японской и европейской кухонь самых разных стран и эпох, слияние их в единый эклектический стиль, где блюдо приобретает особый оттенок и играет всеми своими гранями. Коллекция вкусов, рецептов, вещей и впечатлений со всего мира Любому человеку интересно совместить несовместимое, обогатив мечтой свою жизнь: оказаться в диковинных странах, не покидая при этом любимого города.

Задумка владельца создать в ресторане атмосферу богемную, стильную, но без лишнего пафоса, была реализована совместно с известным итальянским архитектором, который создал проект, ломающий привычные стереотипы.

Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест и разделен на несколько зон: европейский, японский, восточный залы, VIP-зал, винотека. В интерьере КЭФа представлены практически все фактуры, используемые в дизайне: сталь и камень, стекло и дерево, лепнина и кирпич, ткань и пластик.

В европейском зале мягкие спокойно-прохладные цвета мебели: кремово-белый и венте гармонично сочетаются с благородной «проседью» кирпичной кладки, еще раз подчеркивая стильную эстетику помещения. Стиль «модерн», в котором выполнен европейский зал, мог бы показаться холодным и безликим, если бы не огромное зеркало, в котором отражается Будда, янтарный цвет настоящих венецианских ламп, плавные линии диванов и льняных портьер.

Пространству ресторана присуще какое-то буддийское спокойствие: залы плавно «перетекают» один в другой, во всем чувствуется размеренность бытия, может быть, сказывается присутствие трех статуй Будды, вдохнувших жизнь.

Ручная настенная роспись на традиционные японские темы и лаконичная мебель японского зала довершают общее впечатление - созерцательный дух Японии в понимании и восприятии жизни.

Пускаясь в винотеку, Вы попадаете в настоящий винный погреб, где собрана эксклюзивная коллекция французских, итальянских, испанских вин, а также вин Нового Света. Опытный сомелье подскажет Вам в выборе вин, и Вы сможете попробовать понравившийся напиток прямо в винотеке за дегустационным и столикам и.

В восточном зале сквозит неуловимая восточная аура: мелодичная этническая музыка, кованые антикварные черпаки и серебряные блюда, старинные османские ружья, раскиданные по мягким диванам азиатские подушки, тонкий фруктовый аромат кальяна. Атмосферу уюта создает тепло настоящего камина, созданного по подобию турецкого очага уральским и умельцам и.

Классика и строгость VIP-зала способствует созданию деловой атмосферы во время бизнес-встреч и переговоров.

Приглушенная фоновая музыка: вечные хигы, легкий джаз, модный lounge придают последний штрих и законченность неповторимой атмосфере изысканности и простоты, что создает настроение комфорта и избранности.

Некурящих гостей, а также гостей с детьми порадует наличие зала (японский), в котором не придется вдыхать табачный дым соседнего столика. Хотя вив остальных зонах Вы не почувствуете запах сигареты, благодаря уникальной системе вентиляции, в час меняющей 12 тысяч кубов воздуха.

Оригинальная авторская кухня знаменитого московского шеф-повара маэстро Константина Ивлева, легенды поварского искусства России (председателя московского клуба французских шеф-поваров, лауреата Гран-при знаменитого международного конкурса EguiHotel, многократного призера всероссийского конкурса ПИР, в прошлом шеф-повара лучших московских ресторанов - «Ностальжи», «Репортер», «Садко-Аркада», «Бульвар», «In vino»), удовлетворит вкусы любого утончеиного гурмана.

Только в КЭФе Вы сможете попробовать холодный паштет из Фруа гра с хрустальным салатом на свекольном карпаччо, или кариаччо из дикой утки в ореховом маринаде с салатом цикорий и сыром пармезан, филе «Тюрбо», обжаренное с розмарином и чесноком


на картофельном пюре с тосканскими маслинами или торнедо из мраморной говядины с грибным штруделем, запеченным костным мозгом и соусом «Патрика». Все блюда готовятся из лучших продуктов, поступающих с разных концов мира охлажденная американская мраморная говядина (Арт-кафе КЭФ состоит в Amenkan BefClub), свежие морепродукты из Марокко и Туниса, овощи и ягоды из Франции и Израиля.

Для ценителей настоящей японской кухни богатая коллекция суши, роллов, сашим и, якитори от московского шеф-повара Пак Сан.

Восточную кухню представляет Игорь Хван, в его меню переплелись лучшие блюда Средней Азии, Индии, Турции, Таиланда.

Венчает список кулинарных изысков эксклюзивное десертное меню от известного шеф-кондитера Алексея Левина (модные московские рестораны «Le Due», «Сан Мишель», «In vino»). Рекомендуем обязательно полакомиться воздушным мильфеем с черной вишней и соусом «Роте Грютце», сочной галийской дыней с ванильным мороженым, запеченной под соусом «Сабайон», или тартаром из лесных ягод на ананасовом карпаччо. Остается добавить, что десерты, также как и остальные наши блюда приготовлены за минуту до того, как Вам их подаст официант.

В КЭФе можно посидеть с друзьями, устроить ром этический вечер, провести деловые переговоры. В выходные мы ждем Вас с детьми, которых ждет веселая развлекательная программа, клоуны и вкусное детское меню.

Мы работаем с 12 до 02 часов; с 12 до 17 часов действует 20%-ная скидка на все меню. Впрочем, и без скидки наши цены не покажутся Вам высокими.

Основные принципы работы ресторана заключены в его миссии:

«Принципиально важно сосредоточиться на удовлетворении прихоти гостя; сделать гостя счастливым на го время, что он находится в ресторане».

В первый год работы ресторана рекламы, направленной на определенный сегмент общества, не существовало. Проводилось анкетирование всех гостей, по результатам которого вносились коррективы в работу ресторана. Расчет был сделан на так называемое «сарафанное радио». И этот принцип работал. Именно в это время в ресторан приходили гости, которые впоследствии стали постоянными клиентами. Чуть позже стало ясно, что этого мало и нужно действовать целенаправленно. Плохие реклама и PR привели к тому, что круг постоянных клиентов не увеличивался, а новые целевые группы не имели никакой информации о ресторане. Параллельно появилась необходимость изучения самой организации для создания более четкого представления о ее состоянии. Был проведен анализ сильных и слабых ее сторон, ее возможностей и угроз. Такого рода SWOT-анализ (Табл. 3) деятельности фирмы позволяет руководителю выявить основные проблемы и определить возможные пути их решения.

Таблица 6. SWOT-анализ

Возможности Угрозы
- низкий уровень конкуренции - возможность формирования брэнда - свобода в выборе сегмента рынка -дифференциация слоев населения (по возрасту и материальной обеспеченности) - низкая организация менеджмента и техническое оснащение большинства ресторанов Екатеринбурга - неблагоприятное законодательство - высокий риск смещения потребительского предпочтения в сторону предприятий быстрого низания - высокий контроль за деятельностью организаций сферы общественного питания - высокий уровень затрат на аренду помещения
Сила Слабость
- наличие сертификата алкогольной продукции - квалифицированный персонал - высокая себестоимость продуктов - отсутствие логотипа, легенды фирмы - ориентация на узкий сегмент рынка

- различные меню для различных залов, - отсутствие высококачественных
карта вин, бизнес-ланч маркетинговых исследовании
- возможность отбора обслуживающего - отсутствие PR ресторана
персонала - плохая реклама
- наличие прочных связей с поставщиками - интуитивны и менеджмент
- высокая технологическая оснащенность  
- рациональное использование помещения  

ЗАДАНИЕ:

ШАГ 1. Провести предпроектный анализ.

ШАГ 2. Разработать целевую структуру проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: