Для количественной комплексной характеристики уровня здоровья предложена методика распределения детей по группам здоровья. Для оценки состояния здоровья предложено использовать как минимум 4 критерия:
1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; 2) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития степень его гармоничности; 3) уровень функционирования основных систем организма; 4) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
В зависимости от совокупности показателей здоровья дети подразделяются на 5 групп.
П е р в а я группа – это дети у которых отсутствуют хронические заболевания, не болевшие или редко болевшие (не более 3 раз в год), имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие.
В т о р а я группа – дети у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные или морфологические отклонения, а также входящие в группу часто (более 3 раз в год) или длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию).
|
|
Т р е т ь я группа – дети имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации.
Ч е т в е р т а я группа – дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний.
П я т а я группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями.
Группы здоровья широко используются в практической работе для оценки состояния здоровья отдельного ребенка и коллективного здоровья различных групп детей. Для более дифференцированного решения вопроса принадлежности ребенка к той или иной группе здоровья можно воспользоваться рекомендациями из таблицы:
Таблица 1