Интерактивное обучении - это обучение, погружённое в общение и взаимодействие. Оно основано на диалоговых и полилоговых формах общения.
Интерактивное обучение является актуальным, так как содействует формированию коммуникативной компетентности студентов. Оно позволяет осуществлять педагогическое взаимодействие на уровне субъектных отношений, активизируя познавательную и профессиональную деятельность участников образовательного процесса.
Организация интерактивного обучения требует от преподавателя проявления следующих умений:
· умения находить проблемную формулировку темы занятий;
· умений устанавливать продуктивное взаимодействие;
· ставить перед студентами вопросы, побуждающие к поиску и совместной работе;
· организовывать такое исследование, которое воспринимается студентами как собственная инициатива;
· целенаправленно создавать учебные ситуации, побуждающие студентов к интеграции их усилий;
· создавать учебную атмосферу в аудитории и дозировать свою помощь студентам.
В интерактивном обучении осуществляются две педагогические задачи: организация общения (интеракция) и достижение результата совместной познавательной деятельности (обучения). На интерактивном занятии необходимо установить оптимальный баланс этих педагогических задач, так как их децентрация разрушает саму основу обучения, основанного на взаимодействии.
Студент в процессе интерактивного обучения решает следующие задачи:
1. конкретно-познавательные задачи определяются учебной ситуацией;
2. коммуникативно-развивающие, в процессе решения которых вырабатываются навыки общения;
3. социально-ориентационные способствуют формированию социальных навыков.
Интерактивное обучение осуществляется через последовательные этапы:
1. формирование учебных групп;
2. организация учебной деятельности студентов в группе;
3. презентация групповых решений;
4. рефлексия прошедшего занятия.