Понятие и сущность интерактивного обучения

Интерактивное обучении - это обучение, погружённое в общение и взаимодействие. Оно основано на диалоговых и полилоговых формах общения.

Интерактивное обучение является актуальным, так как содействует формированию коммуникативной компетентности студентов. Оно позволяет осуществлять педагогическое взаимодействие на уровне субъектных отношений, активизируя познавательную и профессиональную деятельность участников образовательного процесса.

Организация интерактивного обучения требует от преподавателя проявления следующих умений:

· умения находить проблемную формулировку темы занятий;

· умений устанавливать продуктивное взаимодействие;

· ставить перед студентами вопросы, побуждающие к поиску и совместной работе;

· организовывать такое исследование, которое воспринимается студентами как собственная инициатива;

· целенаправленно создавать учебные ситуации, побуждающие студентов к интеграции их усилий;

· создавать учебную атмосферу в аудитории и дозировать свою помощь студентам.

В интерактивном обучении осуществляются две педагогические задачи: организация общения (интеракция) и достижение результата совместной познавательной деятельности (обучения). На интерактивном занятии необходимо установить оптимальный баланс этих педагогических задач, так как их децентрация разрушает саму основу обучения, основанного на взаимодействии.

Студент в процессе интерактивного обучения решает следующие задачи:

1. конкретно-познавательные задачи определяются учебной ситуацией;

2. коммуникативно-развивающие, в процессе решения которых вырабатываются навыки общения;

3. социально-ориентационные способствуют формированию социальных навыков.

Интерактивное обучение осуществляется через последовательные этапы:

1. формирование учебных групп;

2. организация учебной деятельности студентов в группе;

3. презентация групповых решений;

4. рефлексия прошедшего занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: