Модель «Мобильные Технологии» (МТ)

Представляет собой вариант, при котором студент в процессе дистанционного обучения использует мобильный персональный портативный компьютер (МППК). В случае применения МППК в режиме «плеера», он применяется для чтения учебных материалов, выполненных в электронном виде. МППК может быть приобретен студентом в личное пользование или взят на прокат. Электронные варианты курсов могут быть записаны в память МППК целиком в объеме, необходимом для изучения всей учебной дисциплины или частично, если это не позволяет память МППК. В последнем случае по мере изучения учебный материал обновляется путем перезаписи с настольных персональных компьютеров учебных центров через инфракрасную или кабельную связь. Наиболее сложные и дорогие МППК являются полнофункциональными и по своим функциональным возможностям приближаются к персональным компьютерам серии Pentium и имеют выход в ИНТЕРНЕТ, то в таком случае Модель МТ не отличается по существу проведения учебного процесса от Модели СО. Рассмотренные выше модели можно для наглядности представить в виде комплексной Таблицы, где указаны характерные особенности каждой модели с позиций доставки учебно-методических материалов, средств обучения, средств дидактического взаимодействия между преподавателем и студентами (между студентами) и используемых организационных формы обучения.

  Модели   Доставка учебно-методических материала   Средства обучения   Средства дидактического взаимодействия   Организационные формы обучения
         
  КТ   очно   печатные учебные пособия, компьютерные обуч. программы, аудио, видео   очно, телефон, факс   установочные занятия, лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации
  КО   почта печатные учебные пособия, компьют. обуч. программы, аудио, видео   почта   самост. работа, консульт.
  РТ   телевидение, радио, радиотрансляция ТВ-информ, ОТИК, СИВКА.   печатные уч.-метод. матер., комп. обуч. программы, аудио, видео   электронная почта, телеконференц   установ. зан, лекции, самост. работа, консультации
  СО   интернет   Уч. пособия в виде гипертекст, (гипермедиа)   электронная почта, телеконференц   лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации
  МТ   очно, ТВ-информ, интернет   учебно-методический материал в электронной форме   очно   самостоятельная работа, консультации,

Приведенные выше модели могут использоваться в различных отдельно взятых образовательных учреждениях ДО.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем специфика дистанционного образования?

2. Назовите психолого – педагогические особенности ДО?

3. Какие основные средства обучения используются в системе ДО?

4. Каким образом осуществляется контроль знаний в системе ДО?

Вопросы для размышления:

1. Есть ли, на ваш взгляд, будущее у дистанционного образования в России?

2. Какие условия необходимы для развития ДО в ВУЗах?

Задания для самостоятельной работы:

Проведите исследование системы ДО Вашего учебного заведения. Разработайте методические рекомендации по организации ДО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: