Назовите наиболее оптимальные приемы оценивания достижений студентов. Аргументируйте свой ответ.
Задания для самостоятельной работы.
- Включите в разработанные учебные программы новые технологии и приемы оценивания знаний студентов.
- В период практики используйте новые приёмы оценивания знаний студентов.
Примерные темы рефератов и курсовых работ
- Новые зарубежные технологии и приемы оценивания достижений студентов.
- «Скрытые» и «открытые» технологии и приемы оценивания достижений студентов.
- Психолого-педагогические условия применения новых зарубежных технологий оценивания достижений студентов.
Рекомендуемая литература
- Битинас Б.П., Катаева Л.И., Пед.диагностика: сущность, функции, перспективы// Педагогика, N2, 1993, с.10-15.
- Горбатов Д.С. "Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход" // Педагогика №4 1995 г. стр.105-111.
- Громыко Ю. и др. "Концепция прогноза и развития образования до 2015 г." // Народное образование №1 1993 г. стр.17-27.
- Гузеев В. Оценочные шкалы в образовательной технологии// Народное образование, 2002, №5, с. 115-120.
- Ерецкий М.И., Полисар Э.Л. Разработка и применение тестов успешности усвоения: Пособие для сам. подготовки методистов и преподавателей проф. Учебных заведений. – М.; 2002г.
- Кликунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов//Alma Mater. Вестник высшей школы, 2002, №4, с.9-12.
- Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г. стр.12-18.
- Технологии обучения студентов в ВУЗе: Учебное пособие для студентов магистратуры. Под ред. Г.П.Синицыной.- Омск, 2002.
- Чекалёва Н.В.Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом ВУЗе. Омск, 1998.
10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.; 2002г.
|
|
В данной главе мы сделали попытку выяснить, какие современные системы оценки знаний студентов позволяют решить проблему повышения качества образования, интенсифицировать процесс обучения.
Выводы
- Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся.
- Для организации систематического контроля, развития индивидуальных способностей студентов, активизации их творческой деятельности, самостоятельности следует использовать модульно-рейтинговую систему обучения.
- Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений необходимо внедрять в педагогическую практику тестовые методики оценки учебных достижений учащихся.
- Необходимо систематическое повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области теории и практики использования тестовых методик. Учитель должен достаточно свободно ориентироваться в складывающемся рынке тестовых услуг, определять качество тестов, область их возможного применения, грамотно интерпретировать результаты тестового контроля.
- Тестовые методики при всех своих преимуществах имеют целый ряд ограничений и условий при их использовании. Попытки использовать педагогические тесты в областях для них не предназначенных, обречены на неудачу.
- Наряду с тестовыми, следует активно развивать и совершенствовать другие методики оценки личностных достижений учащихся: портфолио, составление самодиагностирующих обучающихся заметок и т.д.
|
|