Участники фокус-группы знакомятся с вариантами названий. Выбирают по 2 наиболее и наименее удачных и записывают свои ассоциации. После этого происходит обсуждение. По итога выбирается 3-4 варианта, получивших наибольшее количество голосов и они обсуждаются более детально.
После работы с названиями участники оценивают эскизы торговых марок, выбирая наиболее понравившиеся и комментируя свой выбор. Если участники недовольны представленными марками (в той или иной мере элемент критики присутствует всегда), им предлагается нарисовать свой эскиз, обращая внимание и на выбор цвета, и на само изображение.
В заключение к участникам обращаются с вопросом:
Обсудили ли мы все, что вам интересно? Есть ли у вас какие-то вопросы или пожелания к организаторам встречи и производителям вина?
Приложение 5.
Образец расшифровки стенограммы фокус-группы.
Оперативный отчет о проведении фокус-группы
Для жителей г. Саратова в возрасте от 25 до 50 лет.
(фрагмент).
Дата/время: 13.06, 18.00 – 20.30.
|
|
Место: Школа Бизнеса «Диполь», аудитория 401.
Организатор: Центр Общественных Связей «Саратов».
В проведении фокус-группы участвовали:
Модератор: Максим Музалевский.
Ассистенты: Ольга Караваева, Ксения Павлова, Олеся Горшкова.
Участники фокус-группы:
Алексей, консультант, 26 лет.
Алла, программист, 27 лет.
Анна, юрист, 46 лет.
Герман, программист, 28 лет.
Дмитрий, дизайнер, 29 лет.
Злата, преподаватель, 27 лет.
Максим, начальник отдела производственной компании, 32 года.
Наталья, литературный редактор, 45 лет.
Николай, художник, 25 лет.
Роман, студент, 25 лет.
Светлана, продавец, 30 лет.