Структура общения. Общение – сложный процесс, имеющий свою структуру

Общение – сложный процесс, имеющий свою структуру. В нем выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле этого слова, состоит в обмене информацией между общающимися людьми, ориентированна на смысловое восприятие другими людьми. В широком же смысле коммуникация рассматривается как информация, увязанная с конкретным поведением собеседников.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Общение как взаимодействие характеризует непосредственную организацию совместной деятельности. Цели общения отражают потребности людей. Виды взаимодействия при этом делят на две большие группы: позитивные и негативные.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Каждый из участников общения, кроме передачи послания, является приемником очень значимой информации. Особое значение перцептивная сторона приобретает в условиях первого контакта. Некоторые психологи в аналогичном смысле употребляют функции общения: информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно-коммуникативную. В реальной действительности каждая из сторон изолированно от двух других не существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: