Практические задания. 1. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны

1. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны.

2. Определите, что из перечисленного можно отнести к способностям, а что нельзя и почему? Способность к прямохождению; способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах; способность к распознаванию запахов; способность к волевой регуляции поведения; способность к точному восприятию цветовых оттенков; способность к говорению; способность к игре на органе; способность к быстрому счету в уме; способность к языкам; способность к стихосложению; ораторские способности; педагогические способности; способность к кулинарии; способность к построению абстрактных мысленных конструкций; способность к труду; способность к рефлексии, способность к саморазвитию.

3. Наблюдая за разными людьми, установите, имеются ли у них какие-либо задатки к развитию определенных межличностных и предметно-деятельностных (познавательных) способностей. Опишите их.

4. Выделите в своей учебной группе студентов, которые отличаются по индивидуальному стилю деятельности. На их примере пока­жите, какие преимущества для каждого из них дает, и какие труд­ности в общении и практической деятельности создает их индиви­дуальный стиль деятельности.

5. Сделайте то же самое, о чем говорится в задании 3 и 4 в отношении самого себя, и сравните свои оценки в этом плане с суждениями других людей.

6. В течение пятнадцати минут предложите максимальное количество способов использования несложного предмета (стержень шариковой ручки, конторская кнопка, карандаш и т.п.).

7. Разработайте психологические рекомендации по формированию способностей к различным видам деятельности.

Занятие 8

Тема: Внимание и личность

1. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности.

2. Системная организация внимания: виды и свойства.

3. Пути привлечения, поддержания и развития внимания.

Литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

2. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 639 с.

3. Нуркова, В.В. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Высшее образование, 2006. – 484 с.

4. Общая психология / под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. – 232 с.

5. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.

6. Психология / под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

7. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология. / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 464 с.

8. Рогов, Е.И. Общая психология. / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 448 с.

9. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: