Занятие 9 Тема: Психология сенсорных и перцептивных процессов

1. Понятие об ощущении и восприятии, как сенсорной и перцептивной стадиях познания их свойства.

2. Классификации ощущений и восприятий.

3. Восприятие человека человеком.

4. Наблюдение и условия его развития.

Литература

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. – 624 с.

2. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2002. – 896 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

4. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 639 с.

5. Нуркова, В.В. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Высшее обр., 2006. – 484 с.

6. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.

7. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. -464 с.

8. Рогов, Е.И. Общая психология / Е.И. Рогов, Т.П. Скрипкина. - Ростов-на-Дону: Ремонтное, 2003. – 448 с.

9. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.

Конспектировать

1. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Разум. – СПб.: Питер, 2001. С. 43-64

1. Скороходова, О.И. Как я воспринимаю, представляю, понимаю окру­жающий мир / О.И. Скороходова. // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1977. С. 247-252; М, 1987, С. 180-184

2. Узнадзе, Д.Н. Общее учение об установке / Д.Н. Узнадзе. // Хрестоматия по психоло­гии. - М.: Просвещение, 1987. С. 101-108

Задачи

Сборник задач по общей психологии / под ред. В. С. Мерлина. - М.: Просвещение, 1974. № 115, 120, 125, 127, 128, 131-135, 137, 139, 140, 142, 144, 145-149, 152, 159, 160, 165

Основные понятия

Ощущения, анализатор, рецептор, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, нижний абсолютный порог чувствительности, верхний абсолютный порог чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия, компенсация ощущений, установка, стимул, интенсивность ощущений, длительность ощущений, локализация ощущений, восприятие, структур­ность, осмысленность, предметность, константность, целостность, внутрианализаторные нервные связи, межанализаторные нервные связи, вос­приятие времени, восприятие движения, восприятие пространства, ап­перцепция, иллюзии.

Дополнительная литература

1. Грегори, Р. Разумный глаз / Р. Грегори. – М.: Мир, 1972, - 216 с.

2. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. – 142 с.

3. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; Отв. Ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.

4. Рогов, Е.И. Психология познания / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.

5. Станкин, М.И. Общая психология / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.

6. Фейгенберг, И.М. Видеть, предвидеть, действовать / И.М. Фейгенберг. – М.: Знание, 1986. - 160 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: