1. Автор в процессе работы над магистерской диссертацией сформулировал тему и цели исследования следующим образом:
Тема исследования: «Система согласования внутрикорпоративного стратегического и операционного управления на основе бюджетирования и контроля».
Цель исследования ─ обосновать с научно-методической точки зрения и разработать модель комплексного управления для корпораций и государственных ведомств, интегрирующую стратегическое целеполагание с бюджетированием и финансовым контролем при помощи алгоритма группировки и распределения затрат.
Сформулируйте задачи исследования, опираясь на имеющуюся информацию и определения терминов «Тема исследования», «Цель исследования».
2. Автор в процессе работы над магистерской диссертацией сформулировал тему исследования следующим образом: «Институциональные факторы и риски инновационной деятельности предприятий». Является ли заявленная тема исследования актуальной? Обоснуйте ответ.
3. Определите объект и предмет для следующих исследований:
|
|
a) Оптимизация стратегии ценообразования для нового продукта.
b) Оптимизация затрат на печатную рекламу.
c) Оценка эффективности использования складских помещений в торгово-дистрибьюторской компании.
d) Оптимизация схемы формирования бонусов торговому персоналу.
e) Расширение спектра банковских услуг по электронным платежам.
4. Определите основной источник проблем, проблему, требующую разрешения, вытекающую из основной проблемы, а также проблему, требующую исследования, проанализировав следующую ситуацию:
a) Компания Apex Chemical Supply является производителем средств ухода за бассейнами. Недавно неполадки в работе оборудования, которое перемешивает химический состав, препятствующий образованию водорослей, привели к тому, что была выпущена партия товара, которая не только останавливает рост водорослей, но и придает цвету воды красивый светло-голубой оттенок (без нежелательных побочных эффектов).
b) Компания РМС достигла успеха на небольшом региональном рынке. Руководство в значительной степени объясняло этот успех действием уникальной системы распределения, которая гарантировала поставку свежих товаров в розничные магазины не реже, чем два раза в неделю. Директора компании задумали расширить географический рынок Montgomery при условии, что не будет изменен режим двухразовой поставки товара.
5. Приведите примеры из текста учебного пособия, иллюстрирующие смысловые модели (топы).