На участках, оборудованных автоблокировкой и рядом других устройств сигнализации, централизации и блокировки, (СЦБ) рельсовые нити используются как токопроводящие цепи. Светофоры делят путь на отдельные блок-участки. Блок-участок с обеих сторон электрически изолируется от соседних блок-участков с помощью изолирующих стыков.
Все остальные стыки на перегонах являются токопроводящими. Для улучшения токопроводимости применяют рельсовые соединители: стыковые, стрелочные, междурельсовые и междупутные.
По способу прикрепления к рельсам стыковые соединители делятся на штепсельные, приварные и пружинные.
Штепсельные и приварные стальные соединители применяют на неэлектрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой. Медные стыковые приварные соединители применяют на участках электрической тяги с автоблокировкой.
Для соединения рельсовых цепей с источниками электрического тока и устройствами СЦБ к рельсам присоединяют различные провода. На электрифицированных участках над путем подвешивается контактный провод, по которому поступает электрический ток в моторы электровозов и электропоездов. Следовательно, положение пути в плане и по высоте связывается с положением контактного провода. Обратный тяговый ток идет по рельсовым нитям. Для пропуска его в обход изолирующих стыков устанавливаются специальные устройства — путевые дроссели.
|
|
На переездах с автоматической сигнализацией и автоматическими шлагбаумами связь между этими устройствами и поездами осуществляется через рельсовые цепи, состоящие из изолирующих и токопроводящих стыков. На участках с электрической тягой заземляют металлические конструкции (мосты, путепроводы, светофоры и другие сооружения), соединяя их проводами с рельсовой нитью. Это делается для безопасности людей, находящихся в опасной зоне