Железнодорожные переезды — это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне.
Переезды на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, которые извещают водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаются дежурным по переезду.
К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные такими устройствами и не обслуживаемые дежурным по переезду.
Переезды с дежурным оборудуются автоматическими, полуавтоматическими или электрошлагбаумами.
На переездах с наиболее интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением поездов могут применяться специальные устройства для заграждения переездов от самовольного въезда на такие переезды транспортных средств. Переезды с дежурным имеют радиосвязь с машинистами локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией, а на участках с диспетчерской сигнализацией — с поездным диспетчером.
Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий при наличии линий электроснабжения.
Для пропуска транспорта через железнодорожное полотно на переездах укладывают типовой настил и подъезды, огражденные направляющими столбиками или перилами.
Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1-3 см. При резинокордовом или полимерном материале настила повышения его не требуется. Для свободного прохода в пределах настила гребней колес поезда рядом с путевыми рельсами укладывают контррельсы. Допускается конструкция настила без контррельсов, но с устройством углубления (желоба) шириной 90 мм за счет укладки резинового бруса.
На подходах к переездам устанавливают предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги дорожные знаки «Железнодорожный переезд», «Приближение к железнодорожному переезду»; на электрифицированных линиях — знак «Ограничение высоты» (рис. 5.11).
Ðèñ. 5.11. Ðàñïîëîæåíèå îáóñòðîéñòâ ïåðååçäà ñî øëàãáàóìàìè âíå íàñåëåííûõ ïóíêòîâ:
1 — êðîìêà ïðîåçæåé ÷àñòè àâòîìîáèëüíîé äîðîãè; 2 — äîðîæíûé çíàê «Îãðàíè÷åíèå âûñîòû»; 3 — çàïàñíûå ãîðèçîíòàëüíî-ïîâîðîòíûå øëàãáàóìû; 4 — íàïðàâëÿþùèå ñòîëáèêè; 5—– ïåðèëà (îãðàäà); 6 — âîäîîòâîäíûå ëîòêè; 7 — äåðåâÿííûå áðóñüÿ;
8 — êîíòððåëüñû; 9 — ïóòåâûå ðåëüñû; 10 — çàãðàäèòåëüíûé ñâåòîôîð; 11 — ñèãíàëüíûé çíàê «Ñ»; 12 — æåëåçîáåòîííûå ïëèòû èëè àñôàëüòîáåòîííîå ïîêðûòèå; 13 — òðóáêà èëè ñòîéêà äëÿ óñòàíîâêè êðàñíîãî ùèòà è ñèãíàëüíîãî ôîíàðÿ; 14 — çäàíèå ïåðååçäíîãî ïîñòà;
15 — ñâåòîôîð ïåðååçäíîé ñèãíàëèçàöèè; 16 — àâòîìàòè÷åñêèé øëàãáàóì èëè ýëåêòðîøëàãáàóì; 17— äîðîæíûé çíàê «Æåëåçíîäîðîæíûé ïåðååçä ñî øëàãáàóìîì»;
18, 19, 20 — äîðîæíûå çíàêè «Ïðèáëèæåíèå ê æåëåçíîäîðîæíîìó ïåðååçäó»
Ïðèìå÷àíèÿ. 1. Ðàçìåðû óêàçàíû â ì.
2. Â ñêîáêàõ óêàçàíû ðàññòîÿíèÿ îò ïåðååçäà äî ñèãíàëüíûõ çíàêîâ «Ñ» ïðè ñêîðîñòè äâèæåíèÿ áîëåå 120 êì/÷.