Тема 3. Вождение боевых машин БМП-2

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделения, слева - левым бортом машины.

В отделении управления расположены рабочие места механика-водителя и десантника.

Рабочее место механика-водителя оборудовано: сиденьем; контрольно-измерительными приборами; приборами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюдения ТНГ10-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической разведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

Рабочее место десантника оборудовано: сиденьем, амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблю-дения ТИП-165А и ТНПО-170А, аппаратом А-3 ТПУ.

Кроме того, в отделении управления расположены ФВУ, отопитель, баллон пневмосистемы, а также места для укладки ЗИП.

1 -крыша машины; 2-крышка люка механика-водителя; 3-патрубок подвода воздуха из ФВУ 4, 7, 46 - приборы ТНГЮ-170А механика-водителя; 5 - кнопка звукового сигнала; 6-центральный щиток механика-водителя; 8 - механизм открывания люка механика-водителя; 9 - привод жалюзи и заслонок эжектора; 10 - рукоятка привода крышки люка механика-водителя; 11-плафон подсветки центрального щитка; 12 - переключатель поворотов ППН-45; 13 - крышка люка для доступа в силовое отделение; 14 - пульт управления дорожной сигнализации ДС; 15-рычаг переключения передач; 16 - плафон освещения; 17 - рукоятка привода стояночного тормоза; 18 - рукоятка ручного привода подачи топлива; 19 - педаль привода подачи топлива; 20 - рукоятка удаления конденсата из влагомаслоотделителя; 21 - аптечка; 22 - рукоятка крана слива воды из двигателя; 23 - кран системы питания топливом подогревателя; 24 - клапан слива охлаждающей жидкости; 25 - рукоятка крана системы питания топливом; 26,29-сумки шлемофонов; 27-сиденье десантника; 28-баллон со сжатым воздухом; 30-вентиль баллона; 31 -сиденье механика-водителя; 32-педаль привода управления остановочными тормозами; 33 - педаль привода управления главным фрикционом; 34 - датчик ПРХР; 3 5 - рукоятка крана блокированного пневмопривода; 36 - рукоятка крана выключения главного фрикциона; 37 - гиропулукомпас; 38 - рукоятка крана управления волноотражательным щитком; 39 - манометр системы пневмооборудования; 40 - рычаг включения замедленной передачи; 41 - табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 42 - бачок воздушно-жидкостной очистки; 43 - измерительный блок ПРХР; 44 - руль; 45 - блок питания прибора ТВНЕ-1ПА; 47 - замок люка механика-водителя.

Люк механика-водителя. Люк механика-водителя расположен в передней части корпуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-походному.

В целях герметизации люка по периметру проема обечайки приклеено уплотнительное кольцо, на которое опирается крышка 2 (см. рис. 89) люка, и установлено дополнительное запорное устройство, состоящее из рукоятки 10, поворачивающейся относительно неподвижного кронштейна 11, и тяги 9, которая при закрывании крышки люка вводится в паз скобы 1, приваренной к крышке люка. Для предохранения от ушибов о кромку люка предусмотрено резиновое обрамление.

Для открывания и закрывания крышки люка, а также для фиксации ее в открытом или закрытом положении служит эксцентриковый замок, уста-новленный в стакане 4. Стакан крепится болтами на горизонтальной части крыши справа от люка.

На верхнем конце валика 8 закреплен кронштейн 3, к которому приварена крышка люка. Кронштейн имеет наружный стопор 14 для фиксации крышки люка в открытом положении. На нижнем конце валика 8 укреплена рукоятка 12 с эксцентриками.

На стакане 4 установлены ограничитель 15 хода рукоятки и стопор 13 для фиксации рукоятки 12 при закрытом люке.

Для подъема и опускания крышки люка оттянуть рукоятку 12 и пе-реместить ее в вертикальной плоскости до упора в ограничитель 15; для

открывания крышки повернуть рукоятку 12 в горизонтальной плоскости, при этом крышка люка отводится вправо до упора. Для стопорения крышки повернуть рукоятку 12 вниз и зафиксировать в отверстии.

Люк десантника в отделении управления.

Люк расположен в крыше корпуса за люком механика-водителя, пред-назначен для входа и выхода десантника и для наблюдения за местностью в походном положении (при открытой крышке люка)

Рис. 90. Люк десантника в отделении управления:

1 - стопор; 2 - крышка люка; 3 - стакан; 4 - уплотнение; 5 - валик замка; б - ручка замка; 7 - фиксатор; 8 - рукоятка стопора; 9 - торсион.

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением 4 (см. рис. 90), а плотное прилегание крышки к уплотнению замком клинового действия.

В стакане 3 и на резьбовом валике 5 замка имеются пазы под специальный ключ, которым замок открывается снаружи машины.

Изнутри на резьбовом валике 5 выполнен четырехгранник для креп-ления ручки 6 с клипом. В гнезде ручки установлен под пружинный фиксатор 7 для фиксации ручки 6.

Поджатые крышки могут регулироваться в процессе эксплуатации путем ввертывания или вывертывания резьбового валика 5, для чего ручка 6 замка предварительно должна быть снята. Регулировка не должна нарушать

работу конечного выключателя закрытия люка при закрытой до упора ручке 6.

В открытом положении крышка 2 фиксируется подпружиненным стопором 1 при открывании крышки до упора.

Для снятия крышки люка со стопора 1 повернуть рукоятку 8 стопора на себя.

Для облегчения открывания крышки 2 люка и удержания ее от резкого падения при закрывании установлен тореной 9.

Люки в десантном отделении. Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необходимости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Конструктивно люки выполнены одинаково.

Рис. 91. Замок крышки люка десантного отделения:

1 - крышка корпуса; 2 - замок; 3 - втулка замка; 4 - крышка люка; 5 - подбой; 6 - ручка; 7 - уплотнение; 8 - кронштейн; 9 - палец; 10 - пружина; 11 - валик; 12 - рукоятка замка.

Крышки люков крепятся с помощью полых осей к петлям, приваренным к крыше корпуса. В полых осях проходит торсион. Один конец торси- она закреплен в петле, приваренной к крышке люка, а другой в кронштейне, приваренном к крышке корпуса.

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением, а плотное прилегание крышки к уплотнению замком клинового действия.

Втулка 3 (см. рис. 91) крепления замка вварена в отверстие крыши. На втулке имеется ограничитель хода рукоятки. Внутри втулки установлен замок 2, на конце которого крепится пальцем 9 кронштейн последний соединен с рукояткой 12 валиком 11. На валик устанавливается пружина 10.

Для открывания крышки 4 люка необходимо оттянуть рукоятку 12 замка вниз (до выхода зуба рукоятки из зацепления с втулкой 3) и повернуть рукоятку 12 против хода часовой стрелки. Рукой поднять крышку 4 до стопорепия ее в открытом положении. Стопорение крышки происходит при совпадении отверстия в секторе со стопором, который под действием

пружины входит в отверстие сектора. Торсион служит для облегчения открывания крышек люков и исключения травмирования при их закрывании.

Чтобы закрыть крышку люка, нужно оттянуть рукоятку стопора, крышка опустится до промежуточного положения. После этого потянуть крышку за ручку 6 (см. рис. 91) до полного прилегания крышки 4 и, оттянув рукоятку замка вниз, повернуть ее по ходу часовой стрелки.

Двери. Двери расположены в кормовой части машины. Они выпол-нены из броневой стали, имеют шахты для установки приборов ТНПО - 170А, а в левой двери шаровую опору для ведения огня из автомата. Конструктивно двери полые служат одновременно топливными баками. Для заправки топлива служат заправочные горловины, закрывающиеся пробками.

Двери закрываются замками. Замки установлены в отверстиях обеих дверей и одинаковы по устройству. Каждый замок состоит из вставки 22 (см. рис. 92), вваренной в отверстие двери, защелки 23 и оси 15. На оси установлены пружина 14, обгонная муфта 26 и две рукоятки внутренняя 12 и наружная 19.

В паз рукоятки 19 установлен фиксатор 17 для фиксирования руко-ятки. Снаружи этот паз закрыт шайбой 20. В фиксаторе и в шайбе имеется отверстие под специальный ключ, которым можно ввернуть или вывернуть фиксатор. В паз рукоятки 12 установлена кнопка 29 стопора 13.

Для плотной задрайки дверей при движении на плаву необходимо повернуть штурвал 1 по ходу часовой стрелки. Вращение передается на винт 8, который перемещает прижим 7. Дверь подтягивается. Для открывания двери изнутри нужно повернуть штурвал 1 против хода часовой стрелки до отказа, нажать на кнопку 29 и повернуть рукоятку 12 вниз. При этом поворачиваются ось 15, рычаг 25 и наружная рукоятка, ось закручивает пружину 14, а рычаг 25, сжимая пружину 30, отводит защелку 23.

Если рукоятка 12 будет отпущена, пружина 14, раскручиваясь, вернет ось 75 в исходное положение. Ось, в свою очередь, отведет рычаг 25 и освободит пружину 30, которая выдвинет защелку 23.

Для открывания двери снаружи машины (при ввернутом фиксаторе) специальным ключом расстопорить фиксатор 17 рукоятки и повернуть рукоятку вниз. Открыть дверь до установки на стопор. Прежде чем закрыть двери, необходимо снять их со стопора 38: снаружи машины нажатием на стопор, изнутри нажатием на кнопку. При нажатии на кнопку двери предварительно оттолкнуть от себя в сторону открывания.

1 - штурвал; 2, 5 - оси шестерен; 3, 4, 10 - шестерни; 6, 24 - кронштейны; 7 - прижим; 8 - винт; 9 - корпус; 11— крышка; 12, 19 - внутренняя и наружная рукоятки; 13 - стопор; 14, 16, 28, 30 - пружины; 15 - ось; 17 - фиксатор рукоятки; 18 - дверь; 20 - шайба с отверстием; 21 - резиновые кольца; 22 - вставка; 23 - защелка; 25 - рычаг; 26 - обгонная муфта; 27 - штифт; 29 - кнопка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: