Прибор «Рассеивание выстрелов»

Прибор, изображенный на рис. 86, представляет собой щит на подставке. На щит нанесено 100 пробоин; их рас-

Рис. 86. Прибор «Рассеивание выстрелов»: а — общий вид; б — показ определения вероятности попадания

положение подчинено нормальному закону (закону рассеи-ания пуль). Полная площадь рассеивания на щите огра­ничена прямоугольником и эллипсом, нарисованными цвет­ными линиями. По сторонам прямоугольника вбиты гвоз­дики, отмечающие срединные отклонения (по восемь в каждом направлении) и сердцевинные полосы (по три в каждом направлении). Во время занятия для показа за­кона рассеивания пуль на гвоздики натягиваются резинки



(шнуры), окрашенные в разный цвет. Толщина их подби­рается такой, чтобы они были- видны всем обучаемым.

На приборе могут быть показаны: площадь рассеива­ния, центр рассеивания, срединные отклонения, сердцевин­ные полосы, шкала и закон рассеивания, сердцевина рас­сеивания, соотношение между срединным отклонением и сердцевинной полосой, частота и вероятность попадания.

Прибор следует применять также при изучении темы «Вероятность попадания». Для этого необходимо иметь набор различных целей, размеры которых на каждую дальность должны отвечать табличным нормам рассеива­ния для данного вида оружия на эту дальность. Например, на приборе срединное отклонение по высоте Вв равно 10 см, а при стрельбе из ручного пулемета Калашникова на 600 м Вв равно 50 см. Отсюда высота поясной фигуры для прибора должна быть 20 см, так как ее истинная высо­та 1 м, т. е. два срединных отклонения.

Решая задачи на вероятность попадания, следует ис­пользовать и оборотную сторону щита, на которой закон рассеивания должен быть изображен в другом масштабе. Это позволит показать зависимость вероятности попада­ния в данную цель от площади рассеивания или дальности стрельбы. Порядок определения вероятности попадания показан на рисунке.

Целесообразно иметь несколько прозрачных целей, что значительно облегчит объяснение порядка подсчета часто­ты и вероятности попадания. Накладывая прозрачную цель на эллипс рассеивания, руководитель подсчитывает частоту попадания и вероятность попадания различными способами, объясняет зависимость вероятности попадания от положения центра рассеивания относительно цели, от дальности стрельбы и от размеров цели.

Для большей наглядности прибор можно электрифици­ровать.

Прибор для обучения стрельбе по воздушным целям

Прибор применяется при изучении основ стрельбы по воздушным целям. Основные части прибора (рис. 87): основание, проволочный каркас, задняя стенка (на одной стороне которой нарисована панорама и даны буквенные обозначения, на другой — опознавательные знаки само­летов), треугольники с буквенными обозначениями и над­писями («Плоскость цели», «Баллистический треугольник», «Плоскость стрельбы») и макет самолета.




Прибор может быть использован в классе и на поле­вых занятиях. С его помощью наглядно показываются: текущая точка, точка выстрела, упрежденная точка, пло­скость цели, плоскость курса цели, картинная плоскость, курсовой угол цели, курсовой угол внаклонной плоско­сти, угол пикирования, азимут (зенитный), линейное уп­реждение, курсовой параметр, наклонная дальность,

Рис. 88. Полуокружность для определения плоской зоны:

1 — подвижная хорда; 2 — картонный круг

упрежденная дальность, ракурс цели, угловое упрежде­ние, угол места цели, угол прицеливания, упредительный и баллистический треугольники, опознавательные знаки самолетов. Прибор также позволяет изучать терминоло­гию, применяемую при стрельбе по воздушным целям. Для определения плоской поражаемой зоны обстрела и времени нахождения цели в этой зоне применяется полу­окружность (рис. 88) с подвижной хордой и картонным кругом. Одна сторона круга разбита на 360° (через 15°), на другой стороне указаны ракурсы целей и отве­чающие им значения курсового угла, приведенные в виде таблицы.

Время стрельбы и величина плоской поражаемой зоны обстрела определяются исходя из высоты полета цели, ее скорости, курсового угла и курсового параметра.

На приборе руководитель берется за острый конец хор­ды и ставит ее под различными углами, на различной вы соте и удалении от огневой позиции, показывая, как из меняется плоская поражаемая зона.


 

ГЛАВА IV

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ И УЧЕБНО-ИМИТАЦИОННЫХ ГРАНАТ В процессе обучения применяются вначале учебно-тре­нировочные, а затем учебно-имитационные гранаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: