Постановка цели консультирования - часть процесса заключения контракта.
Цель консультирования должна быть:
- понятной, т.е. сформулирована понятным языком и выражена в доступных клиенту терминах;
- достижимой, т.е. учитывать реальность - ресурсы клиента, временные рамки и особенности актуальной ситуации;
- этичной, т.е. приемлемой и желаемой с точки зрения системы ценностей и клиента и консультанта;
- простой, т.е. сложная многоступенчатая цель должна быть разбита на более мелкие;
- б лагой, т.е. не должна наносить ущерб самому клиенту, другим людям, обществу.
Консультирование осуществляется после поступления заказа, в котором клиент выразил потребность в помощи.
Литература:
1. Лосева В.К., Луньков А.И. Рассмотрим проблему… - М.: Академия практической психологии, 1995.
2. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. 3-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2000.
3. Сапогова Е.Е. Консультативная психология. - М.: Академия, 2008.
4. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии: Учеб. пос. - М.: НПО «МОДЭК», 2010.
Источники информации удалённого доступа
1. Психологическая и психотерапевтическая помощь https://www.helpman.ru/napravleniya_raboty/psihologicheskaya_traktovka_psihicheskih_rasstrojstv/utraty_i_poteri/
Тема 5. Научно-теоретические основы консультирования: возможности общенаучных подходов и психологических школ