Тема 1.4. Рост и развитие
Студент должен уметь:
· объяснить смысл понятий «хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст»;
· по дате рождения определить возраст человека;
· дать краткую характеристику каждого из возрастных периодов жизни человека.
- проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию.
- давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска;
- обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Студент должен знать основные понятия:
- Возраст
- Хронологический (паспортный, календарный) возраст
- Биологический возраст
- Юридический возраст
- Возрастные периоды
- Возрастные особенности человека
- «Горячие точки» возрастной биографии
Подготовка к практическому занятию.
1) Изучить материал лекции «Рост и развитие», знать ответы на вопросы:
- Понятие о возрасте, его виды.
- Возрастные периоды
- Возрастные особенности здорового человека
2) Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:
А) Задание для всех студентов (по 5-10 баллов за каждое задание):
1. Определить факторы риска здоровью своего ближайшего окружения, разработать рекомендации по преодолению выявленных факторов риска здоровью (задание выполнить в дневнике).
2. Подумайте, пожалуйста, на вопросом «Соответствует ли мой биологический возраст хронологическому?» Свои размышления запишите, пожалуйста, в дневник здоровья.