Члены сети часто вынуждены принимать трудные решения. Иногда им приходится решать, браться ли вообще за непопулярную или спорную проблему, а иногда приходится выбирать лишь одну из множества нужных, актуальных проблем из-за нехватки средств. Успех их усилий напрямую зависит от того, как принимаются такие решения.
К обсуждению и принятию решений нужно хорошо подготовиться. Чтобы сделать взвешенный выбор, члены сети должны располагать необходимой информацией. Они должны также продумать рамки и цели предстоящей дискуссии. Так же важно умение доносить и воспринимать информацию, а также обсуждать проблему хладнокровно, без эмоций.
Вот советы, которые помогут достичь согласия между членами группы.
· Убедитесь в том, что каждого, кто хочет высказаться, хорошо слышно с его места, и он чувствует, что с его позицией считаются.
· Обсуждайте проблему до тех пор, пока не будет найдено компромиссное решение.
· Следует понимать, что не все члены сети могут полностью поддерживать решение, однако не должно быть серьезных разногласий.
· Поощряйте членов сети защищать свои позиции, а не отказываться от них в угоду компромиссу.
· Прежде чем одобрить окончательное решение, убедитесь, что мнение каждого было учтено.
ЗАДАЧИ
В конце этого урока участники смогут продемонстрировать, как принимаются решения.
ВРЕМЯ
1 час
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
· Большой лист бумаги, маркеры и клейкая лента
· Распечатки учебных материалов
I.4.1 Вводные замечания
I.4.2 Шесть этапов принятия решений
· Для задания 2 копии трех сценариев принятия решений в группе.
·
ПОДГОТОВКА
Напишите на большом листе бумаги задачу для задания 2.
ЗАДАНИЕ 1.
Введение в тему «Принятие решений»
Время: 5 минут
Начните урок 4 с анализа задач и короткого выступления о том, как принимать решения. Основные положения вашего вступительного слова:
· Членов сети постоянно приглашают для принятия решений. Выбрать предмет адвокации зачастую бывает непросто. Возможно, члены сети стремятся решить сразу несколько проблем в области репродуктивного здоровья, но им придется остановиться на какой-то одной. Члены сети также могут иметь различное мнение о том, как проводить адвокацию или кто должен взять на себя ответственность за выполнение задач.
· От умения принимать решения во многом зависит, насколько эффективной и плодотворной будет работа сети.
· Цель урока 4 – научиться совместно принимать решения и запомнить, какие этапы надо для этого пройти.
ЗАДАНИЕ 2