Внимание и наблюдательность – лучшая часть интеллекта

Способность челове­ка к волевому вниманию разви­вает в нем такое важное для ин­теллекта качество, как наблю­дательность. В потоке внешних раздражителей обычный чело­век воспринимает лишь то, что укладывается в "координатную сетку" уже имеющихся у него знаний и представлений. Ос­тальная информация остается вне внимания и бессознатель­но отбрасывается.

Способность же увидеть то, что не уклады­вается в рамки ранее усвоен­ного, — это ценнейшее каче­ство, свойственное лишь на­блюдательной личности. Наи­более высокий уровень наблю­дательности дает способность человеку не взирать безразлич­но на случайные явления, не считать их досадной помехой, а видеть в них ключи к разгад­ке тайн природы. Ведь не слу­чайно исключения из извест­ных правил чаше всего и при­водят к новым открытиям.

Выполняя ниже приведённые задания, вы сможете потренировать свою способность к концентрации внимания и наблюдательность.

Задание 10:

Выполняется индивидуально, в парах или всеми участниками группы поочерёдно. Перечислите попарно две последовательности:

· возрастающие на 2 и на 3 (2-3, 4-6, 6-9, …);

· убывающие на 2 и на 3 (66-99, 64-96, 62-93, …);

· альтернативные, возрастающие на 2 и убывающие на 3 (0-100, 2-97, 4-94, …)

Задание 11:

Выполняется в парах. Возьмите 6-8 различных предметов (связка ключей, мобильный телефон, карандаш, зажигалка и т.д.). Разложите их в 2 или 3 группы, объединив по одному признаку. Например, в одну группу попадут все металлические предметы, в другую – пластмассовые. Рассмотрите как можно больше признаков (цвет, назначение, форма и пр.).

Перечислите, по каким признакам вы группировали предметы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12:

Упражнение выполняется в парах или всей группой.

Представьте, что это поле цветов (9 клеток – это 9 цветков). По нему летает пчела. Она перелетает с одного цветка на другой. Летать она может только вверх-вниз, вправо-влево, перемещаясь с одной клетки на соседнюю, или через клетку.

Все участники по очереди дают команды «пчеле», но так, чтобы она не вылетела с «поля» (1-вправо, 1-вверх, 2-вниз и т.д.). Ходы не повторять (1-вниз, 1-вверх и т.п.). Один из участников показывает ходы. Начало игры с центра поля.

Упражнение продолжается, но «пчела» становится невидимой (ходы не показываются).

Затем и поле становится невидимым (ходы называются, не глядя на «поле»).

Задание 13:

Прочитайте, а затем повторите предложение от конца к началу.

«.ясйагрёд ен,еонвалГ.йотс – ьшиотс илсе, идис – ьшидис илсЕ»

ациволсоп яаксйатик яянверД

«!адурп зи укбыр ьшищатыв ен адурт зеБ»

Задание 14:

Внимательно оглядитесь вокруг и найдите 7 предметов, содержащих окружность.

________________________________________________________________________

Задание 15:

Представьте себе 5 предметов с одинаковым признаком:

· голубого цвета;

________________________________________________________________________

· начинающихся на букву «А»;

________________________________________________________________________

· меньше вашего мизинца;

________________________________________________________________________

· больше автобуса;

________________________________________________________________________

· находящихся под землёй;

________________________________________________________________________

· приносящих вам радость.

________________________________________________________________________

Задание 16:

Выполняется в парах. Один участник на миг показывают кость домино. Другой называет число очков сразу же, не считая. Потом кла­дётся две кости и т. д. После небольшой практики всякий сможет мгновенно называть количество очков на всех костях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: