ББК 74.5
Ó Макарова Н.В., 2010
Ó Кольский филиал Петрозаводского
государственного университета, 2010
ПРЕДИСЛОВИЕ
В учебное пособие включен материал, соответствующий Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (утвержден 15 марта.2000 г. Министерством образования Российской Федерации) и требованиям к разработке и условиям реализации основной образовательной программы по подготовке студентов экономического факультета. Предмет «Психология и педагогика» относиться к обязательному федеральному компоненту подготовки студентов по специальностям: 080105 – Финансы и кредит; 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080504 – Государственное и муниципальное управление. Предмет «Психология и педагогика» относиться к обязательному федеральному компоненту подготовки студентов по специальностям: 013100 – Экология; 011600 – Биология.
В качестве основы для разработки данного учебного пособия использована программа «Психология и педагогика», утвержденная кафедрой истории и педагогики Кольского филиала Петрозаводского государственного университета. Учебному заведению дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать основные программы вуза на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
|
|
Главной целью курса подготовки является формирование профессиональной компетенции, под которой понимается умение интерпретировать научную информацию и формировать навык мыслетехнического и рефлексивного компонента в интеллектуальном развитии специалиста. Профессиональная компетенция должна иметь базовую основу психолого-педагогических знаний.
В целом курс предполагает формирование у студентов научного взгляда на разработки различных психолого-педагогических направлений и формирует профессиональное самосознание в процессе управления производственными технологиями.
Весь информационный материал учебного пособия детерминирован тематикой программы: разделен на две основные части, каждая из которых идентифицирована по целевому, содержательному и деятельностному компонентам. В приложениях студенты могут найти вопросы для контроля знаний и темы для самостоятельной подготовки, а также тестовые формы для самопроверки. Обе части учебного пособия соответствует теоретической и практической информационной базе учебно-методического комплекса курса «Психология и педагогика».
ЧАСТЬ 1
Психология как наука: предмет, задачи и методы
Целевой блок
Цели занятия
1. Получить информацию о возникновении и развитии психологии как науки.
2. Определить предмет, задачи и методы науки.
3. Познакомиться и проанализировать специфику и источники развития науки.
4. Определить появление психологических знаний в истории человечества.
5. Выявить связь психологии с философией.
6. Дать определение основным категориям науки.
7. Выявит связь между психологией и другими науками.